20 марта - Международный день счастья - это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, отличного настроения и веры во все хорошее.
Это очень просто, дети,
Всё нарисовать на свете.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
|
Климова Н.Д. ДельфиненокМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 50 города Тюмени
Принята УТВЕРЖДЕНА на педагогическом совете Приказом от 2014 № Протокол от 29.09.2014 №1
Образовательная программа по оказанию платных образовательных услуг «Дельфинёнок» Программа для детей 3-7 лет рассчитана на 4 года обучения
Климова Наталья Дмитриевна, инструктор по физической культуре
Тюмень - 2014 Пояснительная записка
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ. Одним из таких средств являются занятия аквааэробикой. Образовательная программа по оказанию платных образовательных услуг «Дельфинёнок» (далее Программа) направлена на укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития средствами аквааэробики. Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Актуальность Программы состоит в том, что занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Педагогическая целесообразность Программы обусловлена тем, что аквааэробика содействует разностороннему физическому развитию, оказывает оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно растущий детский организм, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата.
Цель Программы Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе освоения разных видов упражнений в воде под музыку. Задачи Программы
Сроки реализации Программы 4 года, для каждого возраста предлагается 16 занятий в течение учебного года. Возраст детей, участвующих в реализации Программы от 3 до 7 лет.
Занятие организуется подгруппами детей, 2 раза в месяц. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет – 15 мин., детьми 4-5 лет – 20 мин, детьми 5-6 лет – 25 мин., детьми 6-7 лет – 30 мин. Материал одного занятия рассчитан на 1 месяц.
Ожидаемые результаты: - Дети выполняют упражнения с различным оборудованием в горизонтальном и вертикальном положениях тела. - При выполнении упражнений сохраняется заданный темп и ритм. - Дети при выполнении упражнений сохраняют координацию движений, равновесие. Способы проверки результатов: Диагностическое обследование умений и навыков проводится 1 раз в год (мае) в форме наблюдения за детьми на занятии. Высокий уровень: ребёнок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям, выполняет упражнения в горизонтальном и вертикальном положении тела, соблюдает заданный темп и ритм при выполнении упражнений, упражнения выполняет в полной координации. Средний уровень: владеет основными элементами техники большинства движений, способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Низкий уровень: ребёнок допускает существенные ошибки в технике движений, не соблюдает темп и ритм, действует только по показу взрослого.
В качестве подведения итогов реализации Программы 1 раз в квартал организуются следующие формы работы (по выбору): открытые мероприятия для родителей, педагогов, детей, соревнования среди воспитанников, праздники на воде.
Учебно-тематический план 1 год обучения, возраст детей 3-4 года
Учебно-тематический план 1 год обучения, возраст детей 4-5 лет
Учебно-тематический план 3,4 год обучения, возраст детей 5-7 лет
Для детей 6-7 лет увеличивается продолжительность занятий за счёт усложнения упражнений, увеличения темпа и количества упражнений.
Методическое обеспечение Программы Содержание занятий определяется для каждого возраста и включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке усложнения. На четвёртом году занятий аквааэробикой используются и элементы синхронного плавания. Это позволяет придумывать различные хореографические композиции для развлечений и праздников на воде. При планировании занятий по аквааэробике учитываем основные педагогические принципы: доступность, от простого к сложному, последовательность, фасцинация, т.е. очарование; систематичность, синкритичность (объединения - соединения). Содержание занятия делится на 3 части: подготовительную, основную, заключительную. Все части занятия взаимосвязаны. Подготовительная часть делится 5-15% общего времени. Задача этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе. Основная часть длится 70-85% общего времени. В этой части решаются основные задачи. Заключительная часть занятия длится 3-7% общего времени. В этой части выполняются упражнения на расслабление, дыхание, предлагаются творческие задания. Организация и проведение занятий секции аквааэробики такая же, как и при плавании. Путем различных методов и приемов занятия становятся интересными, детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья. Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений. Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой:
Список литературы
Электронные образовательные и информационные ресурсы
|