Версия сайта
для слабовидящих

Климова Н.Д. Дельфиненок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 50 города Тюмени

 

 

 

 

Принята                                                                                                                                  УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете                                                                                               Приказом от            2014 №

Протокол от 29.09.2014 №1                                                 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

по оказанию платных образовательных услуг

«Дельфинёнок»

Программа для детей 3-7 лет рассчитана на 4 года обучения

 

 

  

 

Климова Наталья Дмитриевна,

инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень - 2014

Пояснительная записка

 

В последнее время увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ. Одним из таких средств являются занятия аквааэробикой.

Образовательная программа по оказанию платных образовательных услуг «Дельфинёнок» (далее Программа) направлена на укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития средствами аквааэробики.

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку.

Актуальность Программы состоит в том, что занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.

Педагогическая целесообразность Программы обусловлена тем, что аквааэробика содействует разностороннему физическому развитию, оказывает оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно растущий детский организм, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата.

 

Цель Программы

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе освоения разных видов упражнений в воде под музыку.

Задачи Программы

  1. Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.
  2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).
  3. Способствовать развитию костно-мышечного корсета.
  4. Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.
  5. Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий аквааэробикой.

 

Сроки реализации Программы 4 года, для каждого возраста предлагается 16 занятий в течение учебного года.

Возраст детей, участвующих в реализации Программы от 3 до 7 лет.

 

Занятие организуется подгруппами детей, 2 раза в месяц. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет – 15 мин., детьми 4-5 лет – 20 мин, детьми 5-6 лет – 25 мин., детьми 6-7 лет – 30 мин. Материал одного занятия рассчитан на 1 месяц.

 

Ожидаемые результаты:

- Дети выполняют упражнения с различным оборудованием в горизонтальном и вертикальном положениях тела.

- При выполнении упражнений сохраняется заданный темп и ритм.

- Дети при выполнении упражнений сохраняют координацию движений, равновесие.

Способы проверки результатов:

Диагностическое обследование умений и навыков проводится 1 раз в год (мае) в форме наблюдения за детьми на занятии.

Высокий уровень: ребёнок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям, выполняет упражнения в горизонтальном и вертикальном положении тела, соблюдает заданный темп и ритм при выполнении упражнений, упражнения выполняет в полной координации.

Средний уровень: владеет основными элементами техники большинства движений, способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.

Низкий уровень: ребёнок допускает существенные ошибки в технике движений, не соблюдает темп и ритм, действует только по показу взрослого.

 

В качестве подведения итогов реализации Программы 1 раз в квартал организуются следующие формы работы (по выбору): открытые мероприятия для родителей, педагогов, детей, соревнования среди воспитанников, праздники на воде.

 

Учебно-тематический план

1 год обучения, возраст детей 3-4 года

 

№ пп

Перечень тем

Кол-во

часов

1

Змейка

2

2

Паровозик

2

3

Карусели

2

4

Лягушата

2

5

Лодочка с веслами

2

6

Цапли

2

7

Маленькие и большие ножки

2

8

Солнышко и дождик

2

 

Итого

16

 

 

 

Учебно-тематический план

1 год обучения, возраст детей 4-5 лет

 

№ пп

Перечень тем

Кол-во

часов

1

Два пингвина

 

2

Танец маленьких утят

 

3

Веселые лягушки

 

4

Волшебный цветок

 

5

Белые кораблики

 

6

Рыбки

 

7

Неваляшки

 

8

Капельки

 

 

Итого

16

 

Учебно-тематический план

3,4 год обучения, возраст детей 5-7 лет

 

№ пп

Перечень тем

Кол-во

часов

1

На полянке

2

2

Зоопарк

2

3

Цирк

2

4

Теремок

2

5

Морское путешествие

2

6

Айболит

2

7

В гости

2

8

Туристы

2

 

Итого

16

Для детей 6-7 лет увеличивается продолжительность занятий за счёт усложнения упражнений, увеличения темпа и количества упражнений.

 

Методическое обеспечение Программы

Содержание занятий определяется для каждого возраста и включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке усложнения. На четвёртом году занятий аквааэробикой используются и элементы синхронного плавания. Это позволяет придумывать различные хореографические композиции для развлечений и праздников на воде. При планировании занятий по аквааэробике учитываем основные педагогические принципы: доступность, от простого к сложному, последовательность, фасцинация, т.е. очарование; систематичность, синкритичность (объединения - соединения).

Содержание занятия делится на 3 части: подготовительную, основную, заключительную. Все части занятия взаимосвязаны. Подготовительная часть делится 5-15% общего времени. Задача этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе. Основная часть длится 70-85% общего времени. В этой части решаются основные задачи. Заключительная часть занятия длится 3-7% общего времени. В этой части выполняются упражнения на расслабление, дыхание, предлагаются творческие задания.

Организация и проведение занятий секции аквааэробики такая же, как и при плавании. Путем различных методов и приемов занятия становятся интересными, детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья. Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой:

  1. Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.
  2. При обучении целесообразен фронтальный метод.
  3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.
  4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.
  5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.

 

Список литературы

 

  1. Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. - Детство - Пресс, 2005 год.
  2. Осокина Т.И. Как научить детей плавать - М. 1985 год.
  3. Осокина Т.И. Тимофеева Е.А. Богина Т.Л.Обучение плаванию в детском саду. - М.; Просвещение, 1991 год.
  4. Рыбак М.В. Плавай как мы! – М.:Обруч,2014 год.
  5. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера, 2012 год.
  6. Сидорова И.В. Как научить ребёнка плавать.- Айрис - Пресс, 2011год.
  7. Чеменева А.А. Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2011 год.

 

Электронные образовательные и информационные ресурсы

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki
    1. http://www.moi-detsad.ru/zanatia-50.html
    2. http://www.maam.ru/o-saite
    3. http://mou.edusite.ru/DswMedia/vsedlyadetskogosada.htm
    4. http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2011/04/22/attestatsiya-doshkolnykh-rabotnikov
    5. http://doshvozrast.ru/

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: