Версия для слабовидящих

Лихошва Ю.В. Путешествие в страну Пилипилюлию

Конспект коррекционно-оздоровительного досуга "Путешествие в страну Пилипилюлию"

Лихошва Юлия Валерьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР - детского сада № 50 города Тюмени

Возраст участников   -  6-7 лет, подготовительная группа

Место проведения - спортивный зал

Тема мероприятия: коррекционно-оздоровительный досуг

Задачи мероприятия:

  1. Формировать потребность сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  2.  Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
  3. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Оборудование, инвентарь - скакалка, сундучок (шкатулка), клубок ниток, кукла Буратино, гимнастические палочки 15шт, магнитная доска, магниты 4шт, ватман, разноцветные резинки, волшебные палочки 2шт, ориентиры 2шт, салфетки бумажные 20шт, 2 корзины с яблоками. 

Ход досуга

I- Вводная часть.

Дети входят в зал.

В зал, под веселую музыку, прыгая на скакалке, вбегает незнакомка.

Незнакомка:  Стой, скакалка, остановись, стой, я тебе говорю!

(останавливается, оглядывается) Ой. А куда это я допрыгала на своей волшебной скакалке? Вот это да, ой, ребята, здравствуйте! (дети здороваются). Ребята, я вижу у нас сегодня гости! Давайте  поздороваемся с ними с душой и сердцем.

   А знаете, вы ведь не просто сейчас поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы  сказали:   “Здравствуйте!” Здоровья всем пожелали. А вы догадались кто я? (ответы детей). Меня зовут Пилюля Айболитовна,  дочь знаменитого Доктора Айболита. Когда то давно, когда я была еще маленькой, мне мой папа рассказал  очень старую легенду.

 Хотите послушать?

 (дети садятся на пол по-турецки, звучит спокойная музыка).  

            Пилюля: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.   Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали  решать, каким  должен быть человек?    Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:   “Человек  должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.

   Но один из богов сказал так:  “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать   главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы    его спрятать? Одни предлагали спрятать   здоровье глубоко в синее море, другие –   за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого  человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.  Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

            А еще мне папа рассказывал, что в далекой волшебной стране живут маленькие пилипилюльки, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. А вы, ребята, часто болеете? А как вы думаете, люди болеют больше в какое время года? А почему? Давайте отправимся  в гости к пилипилюлькам и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Только знайте, путь предстоит нелегкий. (Дети встают)

            Пилюля: 

В этой сказке все возможно:       (дети выполняют упражнения на мимику)

Здесь, то тихо, то тревожно,

 То таинственно, то важно,

 То волшебно, то отважно.

 Вы готовы к испытаниям?

ДЕТИ: Да!

            Пилюля: В волшебную страну пилипилюлек, попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и поэтому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. Прямо сейчас мы отправляемся в путь!

 Вот волшебный сундучок, (открывается музыкальный сундучок)

 В нем сиреневый  клубок.

 По дорожке красоты побежим и я, и ты. (Кидает клубок)

(Звучит музыка.)

Ходьба в колонне по одному.

(коррегирующие виды ходьбы) 

Пилюля:

«Идем, как великаны, – (ходьба  на носках, руки вверх)

Идем, как маленькие пилипилюльки, -(ходьба  на полусогнутых ногах,руки на   коленях)

Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено)

Осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – (прыжки влево-вправо с продвижением вперед)

Впереди река, плывем – (ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками)

Дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;

Пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, Вторую скорость – бег с ускорением,

Третью скорость – быстрый бег,

Вторую скорость – бег с ускорением,

Включаем первую скорость – медленный бег;

Еще немного осталось - шагом марш!

Упражнение на дыхание.

II- Основная часть

            Пилюля: (звучит звук пилы).Ребята, вы слышите (прислушиваются). Что это за звук? Откуда он  раздается? Что  же там происходит?  Пойдемте посмотрим. (Педагог с детьми  обнаружил  куклу Буратино ).

 Здравствуй, Буратино!  (дети здороваются, пилюля говорит голосом    Буратино)

Буратино: Здравствуйте дети, куда путь держите?  (дети отвечают)

            А вы знаете, что все  жители этой волшебной страны, очень здоровы  и имеют  красивую осанку.  А что такое осанка? (ответы детей). Вот и у меня прямая и ровная спинка.

            Пилюля: Мы сейчас же попробуем принять такое положение тела.

(дети принимают положение правильной осанки)

            А еще  мой папа ,великий доктор Айболит, научил меня выполнять специальные упражнения для укрепления мышц спины. Хотите,  покажу? Только у меня нет волшебных палочек.

Буратино: А мы как раз, с моим папой Карлом, выточили разноцветные палочки. Возьмите.

(дети берут гимнастические палочки и делятся в  две колонны )

Пилюля; Садись Буратино, отдохни, а мы с ребятами покажем тебе комплекс упражнений очень полезный для нашей спинки.

Общеразвивающие упражнения. (дети делятся на  колонны)

Корригирующий комплекс упражнений для укрепления мышц спины с гимнастическими палочками под музыку

(каждое упражнение выполняется 5-7 раз)

  1. И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед, широкий хват,  спина прямая. Подтягивания палки к груди, локти развести в стороны                       
  2. И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках за спиной, узкий хват,

спина прямая. Поднимание палки вверх.  

  1. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках за спиной вертикально,

Правой рукой хват сверху, левой - снизу. Поочередно перетягивать палку вверх, вниз.  

  1. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах, широкий хват.  Наклоны туловища вперед, руки вытягиваем вперед, прогиб в спине.
  2. И. п. - стоя,  ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед, широкий хват,  спина прямая. Руки над головой вправо, за головой - назад, над головой- влево.
  3. И. п.-  стоя, пятки вместе, носки врозь, палка за головой на плечах, широкий хват. Приседание, руки с палкой вверх.
  4. И. п.-  сидя, согнуть ноги, колени к груди, палка зажата под коленями, средний хват. Покачивание на спине вперед и назад.  
  5. И. п. – лежа на животе, палка за головой на плечах, прогнуться, поднять голову, опустить.  
  6. И. п. – стоя на четвереньках, руки и бедра под прямым углом, спина прямая не провисает. Сесть на пятки руками потянуться вперед.

(упражнение на растяжку)

Буратино: Помните ребята, чтобы  вы были здоровы,  нужно всегда следить за своей осанкой и укреплять мышцы специальными упражнениями.  (дети прощаются с Буратино)

Пилюля; Ну что, отправляемся дальше в путь( резко останавливается). Ой, ребята, мне кажется, нам сейчас Буратино подсказал один из секретов здоровья.  Какой? (ответы детей)

(Пилюля  крепит к ватману пословицу об осанке)

Пилюля: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже нашли один секрет здоровья, значит, мы близко  подошли к горе, в которой живут пилипилюльки. Осталось совсем немножко. Идем дальше?( звучит музыка)

Впереди узкая тропинка  ребята        (Ходьба в колонне по одному)

На пути, ущелья, придется бежать боком.           (Боковой галоп)     

Спокойная ходьба.

Пилюля: Ребята, впереди туман. Давайте, его раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).

            Пилюля: Вот, мы с вами и дошли до нужного места. Ой, беда, мост то в пещеру размыло рекой, придется нам с вами построить новый мост. Какие мосты бывают? А из какого материала их строят? А мы сами сейчас  превратимся в бревнышки, и построим новый мост. Но чтобы мы быстрее построили мост нам нужно разделиться на две команды.

1-я эстафета  « Строим мост»    (лежа на животе, дети поочередно перекатываются друг через друга).


Пилюля: Пещера такая маленькая, что в нее могут попасть только люди такого же маленького роста, как жители этой страны пилипилюльки.

Но это не беда. У меня есть волшебные палочки, которые помогут вам стать такого же роста, как пилипилюльки, может быть, таинственная пещера нам еще один секрет здоровье подарит. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться палочки. (Дети делятся на две колонны)

2-я эстафета    « Превращалки»   (Разбежаться, подпрыгнуть до палочки, вернуться в свою колонну)

Пилюля: А вот и еще один секрет здоровья подарили нам жители этой волшебной страны. Как вы думаете какой?  (секрет спорта, физкультуры).

(Пилюля  крепит к ватману пословицу о спорте)

Здорово, братцы, пришлось состязаться?

Сразу видно - молодцы, не ребята - удальцы!

И давайте за все это поблагодарим себя!

 Выполним все вместе веселый массаж.

            Игровой самомассаж  « Дом»

Стенка, стенка                 - поглаживание ладонями щечек

Потолок                            -  поглаживание ладонями лба

Окна                                  - быстрое моргание глазами

Двери                                - широко отрыть рот

Пип - звонок!                  - указательным пальцем нажать на кончик носа.

(Пилюля достает салфетки, показывает детям)          

Пилюля: А  вы знаете, что это такое? А зачем они? А я, когда была маленькая, мы играли с этими салфетками в очень интересную игру, хотите и вас научу?

(раздает салфетки детям) Мы сейчас эти салфетки превратим в «шапки-невидимки» (ходьба с салфетками на голове).

(проводится  общая игра на сотрудничество и  взаимопомощь

« Спасибо»)

Пилюля:В этой игре тоже есть секрет здоровья. Как вы думаете, какой?

(секрет доброты, добрый человек – здоровый, а злой - часто болеет)

(Пилюля  крепит к ватману пословицу о доброте)

III- Заключительная часть

Пилюля: Посмотрите, одна то шапка - невидимка у нас куда-то улетела, и что-то спрятала. Пойдемте посмотрим. (Салфеткой накрыт музыкальный центр, дети подходят, открывают) Ой, ребята, под невидимкой спряталась в музыка, веселая песня. И я вас всех приглашаю на веселый танец.

Общий ритмичный танец.

Пилюля: Мне кажется, что этим танцем маленькие пилипилюлки хотели нам открыть еще один секрет здоровья. Как вы думаете, какой? (Ответы детей)

(секрет движения, Пилюля  крепит к ватману пословицу о движении)

            Пилюля: Ой, я что то так устала. А вы устали? Давайте отдохнем.

(все ложатся на пол, на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка.)

Пилюля: Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

Открываем глазки и медленно поднимаемся! Ребята, мы окрыли еще один секрет здоровья, каждый человек должен следить за своим сном, организм должен отдыхать, поэтому нужно вовремя ложиться спать.

(Пилюля крепит к ватману пословицу о сне)

Посмотрите, пилипилюльки подарили нам с вами подарки – сочные яблоки! (берет корзину с яблоками)

 А какой секрет здоровья спрятан в яблоках?

(Пилюля  крепит к ватману пословицу о витаминах)

Пилюля: Давайте скажем им  громко спасибо!

Жалко конечно, что мы не встретили маленьких пилипилюлек,  но зато мы нашли много секретов здоровья. А впереди еще обратный путь. Сейчас я превращу вас из пилипилюлек обратно в детей. (Дотрагивается до голов детей волшебной палочкой.)  Посмотрим, такие же вы внимательные и быстрые, как и прежде? Как только я досчитаю до трех, нужно будет быстро  построиться в колонну по одному. (Считает, дети выстраиваются в колонну по одному у входа.)

О каких секретах здоровья вы узнали в этом путешествии? (ответы детей)

Пилюля: Запомнили эти правила? Будете их всегда выполнять? (ответы детей). Давайте торжественно дадим друг другу клятву.

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Пилюля дарит детям ватман с  секретами здоровья, салфетки, корзину с яблоками).

Пилюля;  Я желаю вам расти здоровыми детьми, добрыми, сильными, смелыми.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем…

 Здоровья, успехов и счастья во всем!

Дети прощаются, выходят из зала под веселую музыку.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: 8 (3452) 30-61-95
Эл. почта: madoy.dc.detctvo@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: