Версия для слабовидящих

Папулова А.Ю. Игротека в стране Веселых шариков

Конспект

физкультурного досуга

«Игротека в стране воздушных шариков»

(дети 6-7 лет, подготовительная группа)

 

Папулова Алёна Юрьевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР – д/с № 50 города Тюмени

Задачи

  1. Приобщать детей к интересной и полезной для здоровья деятельности.
  2. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость в играх с воздушными шарами.
  3. Развитие всех компонентов устной речи детей средствами физкультурного досуга.
  4. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.

 

Оборудование досуга: разноцветные воздушные шары по количеству детей, браслеты с цифрами 1,2, 2 больших обруча, мешок, большой шёлковый платок, мыльные пузыри на каждого ребёнка.

 

Организация взаимодействия с детьми

Физкультурный зал украшен воздушными шарами

Дети заходят в зал, видят много цветных воздушных шариков.

Под веселую музыку забегает девочка Аленка, танцует, в руках у нее воздушный шарик - смешарик.

Алёнка (далее А.:)       Раз, два, три, четыре, пять, буду я с тобой играть.

На меня ты посмотри, улыбнись, развесели!

А.: Шарик, посмотри, сколько у нас гостей в нашей стране воздушных шариков: серьёзные взрослые и весёлые ребята. Давай, с ними поздороваемся! (здороваются!).

А.: Ребята, а в моей стране воздушных шариков очень любят здороваться по – другому. Хотите, научу? Найдите себе пару.

Игра-энергизатор:

Руку другу протяни,

И слегка её сожми.

Поздоровайся локтями,

И коленками прижмись.

Носиком мы поиграем,

И на спинках полежим!

А.: Как здорово, что у вас ребята сразу всё получилось! А давайте, подойдем к гостям, и поздороваемся с ними!

(дети выбирают любой вариант приветствия взрослых)

А.: А ещё ребята в моей стране очень любят сочинять стихи и играть в рифмы. Я буду начинать стихотворение а вы когда я сделаю паузу продолжите стихотворение. Попробуем?

Шарик – смешарик самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я взрослым и … (детям).

Я пришел на праздник к вам. Знаю, рады вы друзья!

Очень я хочу узнать, а вы любите … (играть?)

А.: Ура, получилось! Посмотрите, мой друг шарик - смешарик принес вам много цветных браслетиков и дарит их вам. Выбирайте любимый цвет.

Дети надевают браслеты, а на них ещё цифры 1 и 2

А.: Посмотрите и запомните цифры, это вам пригодится.

А.: Рвутся вверх они, играют,

       С тонкой нитки улетают.

       Это радость детворы

       Разноцветные … (шары)

А.: Сколько воздушных шариков прилетело, берите себе шарик любимого цвета.

Вас на праздник приглашаю

Сказку в гости призываю!

Будем весело плясать,

Веселиться и …. (играть!)

А.: Игротека в моей стране начинается с дискотеки. Танцуют все с воздушными шарами.

Ритмический танец: «Веселый воздушный шарик»

А.: Весело, правда, ребята, в моей стране.

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы.

От радости танцуют,

Воздушные …шары!

Игра: « Поймай шарик»

Дети подбрасывают свой воздушный шарик вверх и ловят его двумя руками.

А.: Ребята, а какие шары у вас по цвету? Называть цвет будет тот, у кого браслет красного цвета..

Дети называют цвет

А.: Отлично справились с заданием.

А.: Найдите шарик фиолетового цвета, не сходя со своего места, ищите глазами

Гимнастика для глаз

А.: Что же там внутри? А как достать?

Шарик лопнул, а в нем записка.

А.: Прочитаем? Задание: Повторить скороговорку. Начинают дети у кого браслет зелёного цвета. Постараемся! (дети повторяют)

Подарили Маме шар.
Шар в руках слегка шуршал".

Аленка: Отлично справились с заданием!

А теперь шары берите,

И в кружок их положите.

Будем дальше мы играть,

Бегать, прыгать и ….скакать!

Дети кладут воздушные шарики в 2 обруча

Аленка: Каждый шарик не простой,

              Он с игрой заводной.

             Чтоб победы вам добиться,

             Нужно честно…потрудиться.

             В играх правила все знать,

             Их отлично… выполнять!

Эстафеты:

1. «Восход – закат»  

Для первого этапа эстафеты нужно по одному желтому шарику для каждой команды. Это у нас будет солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом, передавая шарик назад над головой (восход), а от последнего игрока к первому – между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.

2.  «Бочка»

В огромном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы (воздушные шарики) для засолки в бочку. Побеждает команда, у которой арбузов (воздушные шарики) поместится больше.

3.  «Гусеница»

Детей делим на 2 команды. Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти до ориентира, обойти его и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

4.  «Воздушный поединок»

Делим детей на 2 команды линией на две равные части. По команде дети  начинают дуть воздушные шарики через линию соперника. Побеждает та команда, на чьей половине останется меньше всего воздушных шариков. Засекаем время 2 минуты, затем дети считают количество шариков на противоположной стороне.

А.: Какие вы спортивные друзья!

Игра: «Ай да щёчки-шарики»

Ребята, сейчас мы будем надувать щёчки как шарики!

Щечки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой... Бах!

И шарик лопнул… громко!

Аленка: Какие молодцы! Похлопаем себе в ладоши!

Подвижная игра: «Замри»

Шар воздушный, Шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, Непослушный

Он взлетает… вдруг.

Аленка подкидывает воздушный шарик вверх.  Дети танцуют, прыгают на двух ногах, на одной ноге, веселятся. Воздушный шарик падает на пол, дети замирают на месте и говорят ш-ш-ш-ш (у-у-у-у).

А.: А в моей стране воздушных шариков найдите шарик лимонного цвета (дети смотрят глазами и находят).

Шарик лопнул, а в нем записка. Прочитаем?

Фонетическая игра «Эхо»
Здравствуй, шумный ветерок!-ОК-ОК! -ОК-ОК!
Здравствуй, быстрый катерок!-ОК-ОК! -ОК-ОК!
Здравствуй, тёплая водичка!-ИЧКА-ИЧКА! -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, рыжая лисичка!-ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА! -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, серенький волчок!-ЧОК-ЧОК-ЧОК! -ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, маленький сверчок!-ЧОК-ЧОК-ЧОК! -ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, чёрненький грачонок!-ОНОК-ОНОК-ОНОК!ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, шустренький зайчонок!-ОНОК-ОНОК!ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, гордый жеребёнок!-ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
 
Здравствуй, ласковый котёнок!-ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, шумная детвора! - УРА!УРА!УРА!

А.: Аленка: Я девочка, кроме того, что я умею сочинять стихи, я ещё очень люблю наряжаться. У меня много красивых платков! А самый любимый – это большой платок Я люблю с ним играть. Хотите со мной поиграть?

Игра: « Цветной платок»

Аленка и дети берут разноцветные шарики и кладут на платок, затем поднимают платок, держа его за края.

Аленка: На празднике сегодня

              В руках у детворы.

              Горят, переливаются

              Воздушные шары!

Дети подкидывают воздушные шарики вверх, произнося слова:

Упражнение на развитие голоса.

Ай – ай - ай, Ай – ай - ай, рано утром ты вставай

Ой – ой – ой, Ой – ой – ой, будем песню петь с тобой

Эй – эй – эй, Эй – эй – эй, мы поем, как соловей

Ой - ой – ой, Ой – ой – ой, хорошо нам петь с тобой

Ай – ай - ай, Ай – ай - ай, громче песню запевай.

Аленка: Как у вас хорошо получается! Возьмите каждый себе воздушный шарик, улыбнитесь, обнимите его.

А.:  А сейчас мы поиграем в игру, которая называется в нашей стране «Воздушный волейбол».

Делим детей на 2 команды линией на две равные части. По команде дети  начинают перебрасывать через веревку воздушные шарики на линию соперника. Побеждает та команда, на чьей половине останется меньше всего воздушных шариков.

А.: Какие вы ловкие, дружные ребята!

Посмотрите мой друг шарик – смешарик радуется вашей победе! Он просит нарисовать ваше настроение на своих шариках.

А.: А давайте, мы ему нарисуем на воздушных шариках свое настроение!

Дети рисуют фломастерами на воздушных шариках

А.: Моему шарику – смешарику понравились ваши рисунки! Покажите гостям как у вас получилось. Он хочет подарить вам подарки! Только отгадайте загадку.

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Похожи на смешарик,

И на воздушный шарик!

Дети отгадывают загадку: мыльные пузыри. Аленка с другом шариком – смешариком дарят детям мыльные пузыри.

Аленка: Мы так здорово повеселились, вы мне очень понравились. Такие ловкие, сообразительные, сильные, потому что вы самые здоровые дети в моей стране. Я желаю вам быть всегда здоровыми! Пойдемте в группу и вы покажите как вы живёте в своём детском саду. Все дружно улыбнёмся и скажем до свидания!

Все участники (взрослые и дети) поют песню В. Шаинского “Улыбка ”

Под музыку и аплодисменты все выходят из зала.

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: 8 (3452) 30-61-95
Эл. почта: madoy.dc.detctvo@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: