Версия для слабовидящих

Экспедиция "Животный мир разных стран"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Экспедиция "Животный мир разных стран»

Инвентарь: бинокль, фотоаппарат, сумка через плечо, блокнот, ручка, карта магнитная, фотографии, канат, обручи 6 штук, кочки массажные, тоннель, скамья, мячи по количеству детей, баскетбольные стойки, глобус, мягкие игушки

Музыка: «Россиночка-Россия» (-), «Где-то на белом свете» (+,-), «В Антарктиде льдины» (+,-), звук волшебства, муз.игра «У жирафов пятна…»

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что это такое? (Глобус)                                               

                        А что такое глобус? (модель нашей планеты)

                        Знаете, что обозначает каждый цвет?

Дети: Желтый – суша, континенты. Синий – моря и океаны. Зелёный – леса.

Инструктор: Мы живем на планете Земля. Кто ещё, кроме людей, живёт на нашей планете?

Дети: Животные, птицы, насекомые, рыбы.

Инструктор: Да, а сколько интересных мест на нашей планете, где мы не были, а так хотелось бы побывать. Вот бы случилось чудо, и оказались бы мы с вами в другой точке Земли.

Раздается стук в дверь.

Инструктор: Да, да зайдите, у нас открыто. (Входит Робинзон)

Робинзон: Ох, и занесло же меня. Где это я?

Дети: В детском саду

Робинзон: А детский сад где?

Дети: в городе Тюмени

Робинзон: А страна ваша как называется?

Дети: Россия.

Робинзон: Нет, не бывал я в вашей стране, а где она находится?    Ну-ка, уважаемая, разрешите (берёт глобус).  Можете показать её на глобусе? (показывают)

Инструктор: Извините, а вы забыли представиться. Кто вы? Куда путь держите?

Робинзон: Я путешественник, зовут меня Робинзон. Отправился в экспедицию по изучению диких животных разных стран.  А вы вот в России живёте, своих животных, наверное, знаете?

Дети: Да.

Робинзон: Сможете их показать?

Инструктор: Робинзон, ну если Вы возьмёте нас с собой в экспедицию, тогда конечно, познакомим Вас с некоторыми животными.

Робинзон: Какой сегодня день недели? Я так вас и буду звать – Пятницы.                      Ну, вы готовы, отправиться со мной в экспедицию, изучать диких животных разных стран? Тогда, в путь! Идем по России.

  1. Разминка.

Инструктор: Направо, вперед за направляющим шагом марш

-ходьба в колонну по одному; 

 

* Чтоб животных не пугать, на носочки надо встать,  руки в стороны поставить и пойдем мы их искать.

- ходьба на носках, руки в стороны;

• «Медведь»

- ходьба на внешней стороне стопы;

Робинзон:   (как будто записывает в тетрадь)   Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу.

• «Ёж»

- ползание на четвереньках;

Робинзон:    Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками за мышами.

«Заяц» 

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

Робинзон:   Прыгает среди травы – уши больше головы. Летом - серый, а зимой как снег он белый.

• «Лиса»                                                                                                                                                    - ходьба спиной вперёд, руки к плечам;

Робинзон:  Хитрая плутовка, рыжая головка,

«Олень»                                                                                                                                                        - бег с захлестыванием голеней, руки за головой – рога;

Робинзон:   Трав копытами касаясь, бежит  по лесу красавец.

«Белка»

 - прыжки со сменой ног с продвижением вперед (правая нога впереди, левая сзади и наоборот)

Робинзон:   По веткам скачет, да не птица. Рыжая, а не лисица.

«Волк»                                                                                                                                                - бег с высоким подниманием колен, руки в виде пасти

Робинзон:   На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

«Змея»                                                                                                                                              - упражнение на дыхание (на выдохе: «ш-ш-ш…»)                                                                                                                                          

Робинзон:   Извивается орнамент. Не серди его – ужалит!

Робинзон: Да, богата ваша Россия, разнообразен животный мир. Наша экспедиция продолжается, намечаем дальнейший маршрут. Идите за мной (заводит в круг,  берет глобус). Помоги мне раскрутить  (тычет пальцем в Африку). Какая там у нас страна?

Дети: Африка!

Робинзон: Посмотрим, какие животные  нам встретятся в Африке?

***ЗВУК ВОЛШЕБСТВА

***МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – массаж   «У жирафа пятна…»

Робинзон: Ой, а кто это на мне повис? (обезьяна)

Инструктор раскладывает кругом  связанный канат (обвитый зелёной тесьмой)

Инструктор: Какие здесь кругом лианы…

Робинзон: Я читал, что обезьяны любят качаться на лианах и так они спасаются от врагов.

Инструктор: Поиграем с обезьяной                        

ОРУ с канатом.

       1.И.п.— ноги вместе, руки опущены. В руках канат.                                                                                                                   1— поворот головы вправо; 2 —  влево. (6—8 раз).

       2. И.п.— ноги вместе, руки опущены. В руках канат.                                                                  1— поднять канат вверх, отвести правую ногу назад на носок;                                                  2— и.п. 3-4 то же левой ногой (6—8 раз).

       3. И.п.— ноги на ширине плеч, канат прижат к груди.                                                                         1— наклон туловища вниз, положить канат на пол, смотреть на канат;                                 2— и.п. 3- наклон туловища вниз, взять  канат; 4-и.п.

       4. И.п.— И.п.- то же.                                                                                                              1- Повернуться туловищем в правую сторону, отвести руку назад ;                                     2 – и.п.; 3 – повернуться в левую сторону; 4 – и.п.

    5. И.п.— Стойка на коленях в колонне. Канат вверху в прямых руках над головой.

1 – сесть на пятки, опустить канат вправо на пол; 2 – И.П.; 3-4 – то же влево.

      6. И.п.— стойка на четвереньках, канат на полу.                                                                  1— поджать пальцы ног и выпрямить ноги; 2— и.п. (5—6 раз).

      7. И.п.— ноги на ширине ступни, канат за головой.                                                              1— выпад правой ногой вперёд, руки вверх; 2— и.п.; 3— то же левой ногой; 4—и.п.

     8. И.п.— повернулись направо, в колонну.  Прыжки  на правой ноге  с продвижением через канат, на левой, на двух ногах.

      9. И.п.— стоя серединой стопы на канате, руки на поясе.                                       Приставные шаги вправо-влево ( по 3 шага)

     10. И.п.— повернулись налево, в колонну.  Прыжки  на правой ноге  с продвижением через канат, на левой, на двух ногах.   

     11. И.п.— упражнение на дыхание «Обезьянки дразнятся»

Робинзон: Весело с обезьянками, но нам надо дальше отправляться.                                      Куда же на этот раз? Крути глобус. Что это за местность?

Дети: Северный полюс.

***ЗВУК ВОЛШЕБСТВА

ОВД:

Северный полюс.

Инструктор: смотрите, нас встречают белые медведи. В поисках пищи белые медведи переходят с одной льдины на другую, а иногда и прыгают по льдинам.

А вон там вдалеке моржи. Они скользят по льдинам.

Белые медведи:

     - Ходьба по массажным кочкам;

     - Прыжки из обруча в обруч (6 штук), расположенным в шахматном порядке.

Моржи: ползают по льдинам

     - Ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками;

     - Ползание на коленях по полу, подтягивая их к рукам.

Понаблюдаем за животными, интересно, а у нас так получиться?

Робинзон: Холодно на северном полюсе, на то он и север. Ну-ка, на юг куда-нибудь (сам берет глобус и показывает на Антарктиду) читает по слогам.

Инструктор расставляет оборудование.

***ЗВУК ВОЛШЕБСТВА

Южный полюс.

Инструктор: Смотрите, вылупился из яйца маленький пингвинчик. (Расставляю оборудование – стойки, мячи)

Робинзон: Оказывается, ребята пингвин – это птица. Но он не летает. Рыболов, пловец прекрасный, черный фрак на нем атласный.
У него постель из льдин, стоя спит на ней пингвин.
Из-за коротких ног на суше пингвины передвигаются, переваливаясь с боку на бок, они бережно высиживают яйца.

Инструктор: А вон там тюлени. Тюлени хорошо поддаются дрессировке, ловко играют с мячами.

Робинзон: Может плавать целый день в ледяной воде тюлень!

                     На холодном льду лежит, и не мёрзнет, не дрожит.                                                       

Инструктор:   Попробуем ходить как пингвины и играть с мячом как тюлени.

Пингвины:   - Ходьба с мячом, зажатым между коленей.

 Тюлени:     -  Ведение мяча правой и левой рукой.

                      - Метание мяча в баскетбольную корзину.

Робинзон: Да, не думал я, что на Южном Полюсе так холодно, это для меня открытие. Что-то я совсем замёрз. Надо отправиться куда-то поближе к экватору, там потеплее будет. Давай, крути теперь ты. Что это?

Крутят  глобус и попадают в Австралию.

***ЗВУК ВОЛШЕБСТВА

Инструктор: Австралия – это единственная страна, где встречаются сумчатые животные. Смотрите, узнали,  кто это? (кенгуру)

Инструктор снимает мячи – фитболы.

Робинзон: Я читал, что кенгуру – это самое распространенное животное в Австралии. При беге они отталкиваются только задними ногами. Огромный толстый хвост служит опорой при сидении, балансиром при прыжках. У кенгуру рождаются детёныши, размером с грецкий орех, мама носит их в сумке несколько  месяцев.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КЕНГУРЯТА»  («ловишки» на фитболах)

У мамы-кунгуру расшалились кенгурята разбегаются в разные стороны, прыгают и скачут. Маме нужно  догнать своих кенгурят.                                                           Посчитаемся, кто будет мамой-ловишкой (ПЛАТОЧЕК НА ГОЛОВУ)

Дети: (считалка): «Даже в сильную жару резво скачет кенгуру»

Инструктор: А теперь нам пора возвращаться домой, в Россию.

МАЛОПОДВИЖНАЯ  ИГРА  «СЧИТАЛОЧКА»

Цель: развивать координацию движений, согласованность действий, чувство ритма, умение пользоваться жестами.

Ход игры. Дети произносят текст и одновременно выполняют движения.

Раз, два — острова                          Два хлопка, полукруг одной рукой, затем

                                                 другой в сторону, как бы изображая два острова.                                                                                    

Три, четыре – мы приплыли           Два хлопка, обеими руками изобразить        

                                                            волнообразные движения от себя

Пять, шесть – сходим здесь.             Два хлопка, поочередное движение правой рукой                                                                         

                                                             ладошкой вниз ( как бы отбиваем мяч)

                                                              левой — ладошкой вверх (подбрасываем мяч).

Семь, восемь – сколько сосен!   Два хлопка, правая рука вытягивается вверх, затем                                                                           

                                                             на слове «сосен» вытягивается вверх левая рука.

Девять, десять – мы в пути               Два хлопка, средним и указательным пальцами                                                                    

                                                              обеих рук выполнить движение от себя вперед,                                                                 

                                                               изображая «шаги».

До-счи-тал до де-ся-ти!               Выполнить 4 движения, по одному на каждый слог:                                                                    

                                                            1) ладонь правой руки на голову;

                                                            2) тыльная  сторона левой руки под подбородок;

                                                            3) ладонь правой руки касается правой щеки;

                                                            4) ладонь левой руки касается левой щеки.

Выполнить 3 движения: 1) правая рука вытягивается вперед;

                                           2) левая рука вытягивается вперед;

                                           3) звонкий хлопок в ладоши.

***ЗВУК ВОЛШЕБСТВА

Робинзон: Спасибо мои помощники- пятницы. Богатейшая экспедиция. Много полезного материала мы собрали, а сколько интересных фотографий (падают на пол). Ой, как же теперь вспомнить, кто из животных где живёт? Помогите, пожалуйста.

Инструктор: Давайте их фотографии  на карту поместим (несёт магнитную карту)

Дети помещают фото животных на магнитную карту

Робинзон: Интересно, а если бы все животные поменялись бы местами обитания или встретились друг с другом, что бы было. А пойдемте к вам в гости в группу, пофантазируем.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: 8 (3452) 30-61-95
Эл. почта: madoy.dc.detctvo@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: