Версия сайта
для слабовидящих

Спасти насекомых

Образовательная деятельность по физической культуре в средней группе

 «Спасти насекомых»

Инструктор по физкультуре Путина Светлана Владиславовна.

Перед детьми разыгрывается проблемная ситуация (исчезают с поляны все насекомые), которую они решают  по средствам  имитационно-подражательных  упражнений,  отгадывают загадки,  преодолевают препятствия. Благодаря сюжету дети легко осмысливают и выполняют упражнения. 

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура».

Задачи.

Оздоровительные:

- формирование правильной осанки, мышечно-двигательных навыков;

Развивающие:

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику;

- развивать мышление, познавательный  интерес детей;

Обучающие:

- упражнять в лазании по гимнастической скамейке с мешочком на спине;

- упражнять в пролезании в обруч;

- упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься физическими упражнениями;

                                        Интеграция с образовательными областями.

«Познание»:

-  расширять представление детей об окружающем мире;

- расширять представления детей о некоторых насекомых;

- воспитывать природоохранный интерес к представителям насекомых;

-  развитие воображения, фантазии, двигательного образа.

«Коммуникация»:

 - поощрять речевую активность детей  в процессе двигательной деятельности.

«Безопасность»:

- формировать навык безопасного поведения во время ползания и ходьбы по гимнастической скамейке, во время бега в подвижной игре.

«Музыка»:

- развитие артистических способностей в общеразвивающих упражнениях имитационного характера.

«Социализация»:

- создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, находчивость, дружелюбие, смелость;

- формирование умения действовать в коллективе, строго соблюдая правила игры.

«Художественная литература»:

- выполнение упражнений под текст стихотворения.

«Здоровье»:

- способствовать профилактики нарушения осанки, плоскостопия;

Оборудование:  «Полянка» тканевая на обруче, фигурки насекомых, 8 обручей,                     2 обруча на стойках, 2 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей,                      2 мягких модуля, 1 мяч, ткань (парашют) для игры «Паук».

Ход занятия:

***Дети заходят в зал и располагаются на ковре в позе сед «по-турецки».

Инструктор по ФК. Ребята сядьте «по-турецки», спина прямая, руки на коленях. Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте.

 «Вступление (жужжание и др. звуки насекомых)».

На полянке - на лесной под раскидистой сосной

Пчёлка песенку поёт, веселиться всех зовёт.

Шмель лохматый прилетел, как пропеллер загудел.

Вот кузнечик прискакал, песенку застрекотал.

Вместе пели и играли, веселились, танцевали.

***Звучит настораживающая музыка, раздаётся громкий смех.

Инструктор.  Что такое происходит? Где же все насекомые? Наверно, это злой  колдун насекомых всех заколдовал. Как стало грустно без них. Ребята с шестиногими малышами случилась беда, что же делать? Им нужна помощь. Вы готовы помочь?

Чтоб бабочки порхали, трудился муравей,                                                                                             И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.                                                                              Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми,                                                                                      И этим шестиногим малышкам помоги!

Смотрите, ребята, здесь письмо.  Прочитаем его.

Маленькие помощники!                                                                                                                 Чтобы спасти насекомых, вам нужно будет изобразить их,                                           отгадать мои загадки,  и преодолеть все препятствия.                        

Инструктор.  Ребята, как, вы думаете, справимся с такими заданиями? Вернем насекомых на полянку. (Да) Чтобы помочь насекомым нам нужно стать такими же маленькими. Давайте повернёмся вокруг себя и скажем такие слова:  «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!».

Ну, а теперь  в путь!  

Ой, смотрите, какая стала высокой травка  -  ходьба на носках                                           

Жук летит, жужжит и усами шевелит –ходьба в полуприседе, руки вперед
Вот божьи коровки  ползут        - ползание на  четвереньках, с опорой на ладони (тлю поедают)

А сколько здесь  гусениц   –    сидя, ноги вперед,  руки на полу. Передвигаемся по     полу, сгибая и разгибая ноги.  

 Осы полетели - к сладкому летят и укусят осы, если захотят.

                                               - лёгкий бег, руки в стороны

Вот какая стрекоза - очень крупные глаза. Вертится как вертолет:                    

вправо, влево, назад, вперед.  – кружение в одну сторону, в другую

Стрекозы ловят мошек - по удару в бубен, прыжок вверх, хлопок в ладоши.

Кузнечики прыгают       - прыжки попеременно на правой, левой ноге

Мухи  летят       -   дыхательное упражнение - ходьба в колонне по одному (издают звук м-м-м на выдохе).                                                                                                             

 Инструктор.  Ой, ребята, а вот уже несколько насекомых, кого мы изобразили, вернулись на нашу полянку. Здорово. Давайте продолжим наш путь, чтоб найти всех остальных малышей.

Отгадаем первую загадку:

Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)

 

Дети отгадывают загадку. Ребята, а кто знает, как появляется бабочка?                     Сначала из яйца вылупляется гусеница – изобразить плавные движения туловищем, затем она превращается в куколку - замереть, а затем только появляется  бабочка - помахать крыльями.

Мы все превратились в бабочек. Бабочки танцуют на полянке.

Общеразвивающие упражнения.

Аэробика. Песня «Бабочки» (Обо всем на свете. Знакомые насекомые.)

1-ый куплет:

  1. И.П. - Руки на поясе, ноги вместе. Поднимать и опускать поочередно пятки.
  2. И.П. - Руки на поясе, ноги вместе. Наклоны головы вправо-влево. 4раза
  3. И.П. – о.с. Поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз.  4раза
  4. И.П. – руки вытянуты вперед, ноги вместе. «Ножницы».  4раза

Припев: И.П. - Руки на поясе, ноги на ширине стопы.                                                          Пружинки. Кружение вправо, руки в стороны.                                                                     Пружинки. Кружение влево, руки в стороны.

На проигрыше: руки на поясе, поочередно выставлять ногу на носок вперед.

2-ой куплет:

  1. И.П. - Руки вверху, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.  4раза
  2. И.П. - Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вниз.  4раза

Припев: И.П. - Руки на поясе, ноги на ширине стопы.                                                          Пружинки. Кружение вправо, руки в стороны.                                                                     Пружинки. Кружение влево, руки в стороны.

 На проигрыше: руки на поясе, поочередно выставлять ногу на носок вперед.

3-ий куплет:

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Припев: И.П. - Руки на поясе, ноги на ширине стопы.                                                          Пружинки. Кружение вправо, руки в стороны.                                                                     Пружинки. Кружение влево, руки в стороны.

 На проигрыше: руки на поясе, поочередно выставлять ногу на носок вперед.

Понюхаем, как пахнут цветочки. Дыхательное упражнение «Цветы»

Воспитатель:  (кладет фигурку бабочки) А вот и бабочка вернулась на нашу полянку.

Инструктор.      Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Читаю вторую загадку. Дослушайте до конца, потом ответьте, кто это:

Работник садовый, поясок медовый, зажужжала, как пила, полосатая …..

(Воспитатель расставляет оборудование)

Инструктор. Как называется дом пчелы? (Улей).

                      Что пчёлы прячут в сотах? (Мёд)

Артикуляционная гимнастика «Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
ОВД:
*** МУЗЫКА «Врач по имени пчела»

-  прыжки из обруча в обруч – Пчёлы по цветам летают, пыльцу собирают

-  пролезание в обруч – Пчелы в улей залетают, пыльцу оставляют

 

          Справились и с этим заданием.

Инструктор.  (кладет фигурку пчелы)  Пчелка вернулась на нашу полянку.

         Слушайте следующую загадку:

Не  зверь,  не  птица,  а  нос  как  спица.

  • Артикуляционная гимнастика «Комарики».
  • Пальчиковая гимнастика «Комарики».   (Воспитатель расставляет оборудование)
«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

Дарики, дарикиай да комарики -            пальцы в кулачки

Вились, вились               указательным пальцем делаем вращательные движения

В носик вцепились        легко пощипываем себя за нос.

Дарики, дарики, ай да комарики - вились, вились

В щёчки вцепились           пощипываем себя за щёки.     

Дарики, дарикиай да комарики вились, вились 

В плечи вцепились      пощипываем себя за плечи.

Закусали нас комарики, прогоним их,

Кыш – кыш – кыш        хлопаем в ладоши.   

Воспитатель.  (кладет фигурку комара) Комарик вернулся на полянку.

Будьте внимательны, следующая загадка:

Он работник настоящий, очень, очень работящий.                                                                   Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.       Как называется дом муравья?

*** МУЗЫКА «Муравьи»

-  ползание по гимнастической скамье с мешочком на спине

                                                       Груз тяжёлый подниму я силач, я всё смогу!.                                                                                                                      

пролезание в мягкий тоннель. Трудолюбивый муравей, дом построит  для друзей.

 

Отлично выполнили свою работу муравьишки.

Воспитатель.  (кладет фигурку муравья) А вот и муравей.

Инструктор. На помощь, помогите, я в чём-то запуталась.                                            Одежды  не  шьет,  а  ткань  ткет.  (Паук)

Правильно, паук, а это паутина. Скажите, а паук это насекомое? (Нет т.к. 8 ног) Живёт в паутине мохнатый паук, не ведая сна и покоя.                                                                 Он ловит комариков, мошек и мух, он очень голодный весною.                      

Подвижная игра «Паук».

  Четверо детей  (воспитатель и инструктор) «пауки».  Они держат «паутину» ткань за углы. Остальные дети «мухи и комары». По команде «пауки» - поднимают «паутину» вверх, «мухи и комары»  должны «пролететь» пробежать под ней.  Кто не успел, тот считается пойманный и выходит из игры. (Проигрываем 4 раза).

Инструктор.  (кладет фигурку паучка) Пусть и паучок живет на полянке с нашими насекомыми.

Инструктор. Смотрите ребята, сколько  насекомых мы расколдовали и вернули  на полянку. Давайте,  сядем  на травку и  понаблюдаем  за ними.

Малоподвижная игра «Назови насекомого»                                                                        Вспомним, какие насекомые нам сегодня встретились. Будем называть по очереди. Говорит тот, у кого в руках мячик. Мяч передаем по кругу.

Итог. Оценка работы детей (Рефлексия).
Инструктор. Вот  наша  прогулка  закончилась. Все вместе мы расколдовали и вернули насекомых  на полянку. Большое вам спасибо. А вам понравилось совершать добрые дела?

Голос: Молодцы, ребята! Вы очень смелые, ловкие и умные дети. Я не злой колдун, я - леший. Природу оберегаю. Захотел вас проверить. Как вы относитесь к природе и к насекомым. В природе нет нечего не нужного. И насекомые хотя и очень маленькие, они приносят свою пользу. Вы оказались добрыми ребятами, спасибо вам. Давайте дадим себе слово, не обижать шестиногих малышей. До свидания.

Инструктор. Договорились, ребята. Не будем обижать насекомых. А теперь закроем глаза и послушаем  звуки насекомых.

 Релаксация «Звуки луга».

Дети закрывают  глаза, расслабляются.

                     Хорошо нам отдыхать
                     Но уже пора вставать.

Скажем дружно: «Эй, полянка раз, два, три в больших детей нас преврати и  в детский садик  возврати».   

На волшебной полянке мы сегодня побывали, её жителей узнали.
В группу снова нам пора, и идём все, не спеша.

Уходят под музыку «Что такое доброта?»


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: