Версия для слабовидящих

В поисках Золотого ключика

Тема недели «Международный День театра».

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «В поисках Золотого ключика» в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре Путина Светлана Владиславовна

Программное содержание:                                                                                                        

Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                           

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;                                                                                                                    

- прививать интерес к физической культуре и желание заниматься                                                          

- закреплять умение детей пролезть в обруч правым и левым боком, ползти  по скамье на четвереньках, проползти через тоннель;                                                                                               

-упражнять в ползании на животе по гимнастической скамье, в запрыгивании в  приподнятые от пола обруча и выпрыгивании из них;                                                                                                                                          

- развивать координацию движений, быстроту.                                         

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                                                                                                        

- развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых игр и сюжетных игровых действий  с персонажами;                                                                                                                               

- приучать детей участвовать в спортивных играх.                                                                        

- развивать навыки ухода за спортивным инвентарем;                                                                                               

- накапливать двигательный опыт.                                                                                              

- закреплять правила безопасного выполнения упражнений со спортивным инвентарем;                                                                                                                                            

- закреплять умение соблюдать правила участия в играх.                                                             

Образовательная область «Речевое развитие»                                                                                                          

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.                                                           

Ход:

Буратино: Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Сегодня я пришел к вам в гости, чтобы посмотреть, что вы умеете делать, готовы ли к школе. Вот я, раньше учиться не хотел, вёл себя плохо, поэтому и попадал во всякие неприятные истории. Вы читали про меня книжку? Как она называется?

Дети: да. Приключения Буратино.

Буратино: Ребята, а что это за дверь здесь такая? Очень интересно, что за ней находится? А где от неё ключик? Вы не знаете?

Дети: нет.

Буратино: Ребята, а хотите открыть эту необычную дверцу? Я предлагаю отправиться в мою сказку. И всем вместе найти ключик от этой дверцы. Вы готовы? Нам будут встречаться разные герои, вы не удивляйтесь и, конечно же, не пугайтесь, договорились? Тогда, в путь!

- ходьба обычная;

- а теперь пойдем,  как мой друг Пьеро – на носках, руки в стороны.

- поставьте руки на пояс, пойдём с высоким подниманием колен, как по болотным кочкам, потренируемся;

- а сейчас, как Мальвина – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, ладошки

оттопырены                        

- а теперь, как пёс Артемон - передвигаемся  на  высоких четвереньках;

А теперь побежали весело, задорно.

-  бег змейкой;

- с захлестыванием голеней;

- подскоками;

- по удару в бубен остановиться и показать «Нос»;

- пошли шагом, носом вдохнули сказочный воздух, выдохнули.

И попали мы с вами в театр Карабаса Барабаса. Здесь все куклы на веревочках, они играют спектакли. Они очень стараются, давайте за ними понаблюдаем, они как раз делают разминку перед представлением.

(Воспитатель расставляет оборудование для ОВД)

ОРУ с длинной веревкой.

       1.И.п.— ноги вместе, веревка в опущенных руках.                                                                                                                    1— поворот головы вправо; 2 —  влево. (6—8 раз).

       2. И.п.— ноги вместе, веревка в опущенных руках.                                                                                                                    1— поднять веревку вверх, отвести правую ногу назад на носок;                                                  2— и.п. 3-4 то же левой ногой (6—8 раз).

       3. И.п.— ноги на ширине стопы, руки опущены. Веревка внизу. 

1— присесть, поднять веревку вверх;                                                                                                 2— встать, И.П.

       4 И.п.— ноги на ширине плеч, веревка у груди.                                                                         1— наклон туловища вниз, положить веревку на пол;                                                                           2— выпрямиться, руки на пояс;                                                                                                                      3- наклон туловища вниз, взять  веревку; 4-и.п.

    5. И.п.— И.п.- то же.                                                                                                                1- Повернуться туловищем в правую сторону, отвести правую руку назад ;                                                   2 – и.п.; 3 – повернуться в левую сторону, отвести левую руку назад; 4 – и.п. 

      6. . И.п.— Стойка на коленях в колонне. Веревка вверху в прямых руках над головой.

1 – сесть на пятки, опустить веревку вправо на пол; 2 – И.П.; 3-4 – то же влево.

     7. И.п.— ноги вместе, веревка внизу.                                                                                                 1— выпад правой ногой вперёд, руки вперёд; 2— и.п.; 3— то же левой ногой; 4—и.п.

     8. И.п.— повернулись направо, в колонну.                                                                                     Прыжки  на правой ноге  через веревку с продвижением на правой ноге, на левой, на двух ногах.

      9. И.п.— стоя серединой стопы на канате, руки на поясе.                                       Приставные шаги вправо-влево.

     10. И.п.— повернулись налево, в колонну.                                                                       Прыжки  на правой ноге  с продвижением через канат, на левой, на двух ногах.   

Буратино:  Ой, что это за шум? Прячемся.

Упражнение на дыхание «Спрятались».  3 раза.

Буратино:   Ребята, нам пора уходить из этого опасного места, пока не вернулся Карабас.

(уходят  за Буратино)

Идите скорей за мной, произнесём волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс!» 3  раза.

Буратино: Смотрите, мы  с вами очутились на поле Чудес в Стране Дураков. Будьте внимательны, чтобы вас не обманули Лиса Алиса и Кот Базилио, как меня в прошлый раз. Чтобы они нас за своих приняли предлагаю превращаться в котов Базилио и  лис Алис.

ОВД:

- пролезть в обруч правым боком, повернуться, пролезть левым боком – превратиться в кота Базилио и выполнить следующие задания :

- проползти по скамье на четвереньках с закрытыми глазами, ощупывая мостик руками, чтобы не упасть;

- пролезть в обруч правым боком, повернуться, пролезть левым боком – превратиться в лису Алису и

- проползти через тоннель (хитрая Алиса крадётся)

 Буратино: Ребята, бегите все ко мне, пора выбираться из страны дураков. Говорим волшебные слова : «Крекс, пекс, фекс!» 3  раза.

Ого, мы оказались с вами на пруду. Тс-с-с! По дорожке  (массажная змейка - показ ребёнком) ходит Дуремар и ловит пиявок, которых потом продаёт. Пиявки  как хорошо ползают на животе (по гимнастической скамье) Смотрите, какие ловкие  лягушки. Они весело скачут по кочкам (3 приподнятых от пола обруча в ряд). А на берег выползает черепаха Тартилла. Давайте за ними понаблюдаем, может, что-нибудь интересное увидим.

Буратино: ребята, смотрите, вот он, ключик, мне передала его черепаха Тартилла, она сказала, что мы добрые, хорошие и весёлые ребята. Спасибо, тебе черепаха Тартилла. Ой, кажется, Карабас обнаружил, что мы были у него в театре и идёт к нам по нашим следам. Давайте сбережём ключик, запутаем его. Быстро вставляйте такие же хвостики. Он будет догонять и выдергивать хвостик, думая, что там ключик, а вы убегайте, как будто ключ  у вас. А я пока его спрячу у себя.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

На кого надела шляпу – тот Карабас – ловишка. 1-2-3 – лови!

Буратино: Чтобы окончательно вскружить голову Карабасу сыграем ещё в одну игру. Держитесь крепко за руки и идите вправо и говорите слова: «Карабас Барабас, мы покружимся сейчас. Ты попробуй, догони, у нас ключик забери», а я с ключиком пойду влево, около кого я остановлюсь эти двое ребят становятся спиной друг к другу и разбегаются  в разные стороны, оббегают весь круг и берут ключик, кто вперед.

Малоподвижная игра «Ключик» (по типу «Гори, гори ясно»)

Буратино: Вот, ребята мы и смогли обхитрить злого Карабаса Барабаса, не смог он забрать у нас ключик. Ушел Карабас. И нам нужно немножко отдохнуть.

Сядем ребята в кружок, закроем глазки. Реснички опускаем, глазки закрываем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Звукотерапия. 

Релаксация. Дети сидят по-турецки, спина прямая, руки на коленях.

Упражнение на расслабление «Буратино рисует»

Представьте, что каждый из вас Буратино с длинным носом. Нарисуем картину носом в воздухе. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, речку, домик, дверца, ключик – красиво.

Буратино: Ручки вверх, все потянулись, потянулись и проснулись. Встали на ножки.  А вот, и заветная дверца. Интересно, что же там? Откроем её.

Буратино открывает дверь (раздаётся волшебная музыка).   

Буратино: Что это? Да это же кукольный театр! Как интересно, теперь вы сами можете ставить спектакли.

Воспитатель: Спасибо, Буратино, тебе за помощь. А сейчас мы с ребятами пойдем в группу и сами поставим спектакль, а тебя приглашаем в гости – посмотреть на наше представление.                          

Буратино: спасибо, я обязательно приду! До встречи, мои друзья!


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: 8 (3452) 30-61-95
Эл. почта: madoy.dc.detctvo@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: