Экология стала одним из главных направлений развития системы образования в России. Однако, совершенно очевидно, что обучить дошкольников экологии только на занятиях совершенно невозможно. Необходимы экскурсии на природу, как сохранившуюся в естественном состоянии, так и в разной степени преобразованную человеком и работа в лаборатории.
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Мы выбираем особый подход к развитию у дошкольников потребности трудиться.
Теплица, которая находиться на территории детского сада, является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с воспитателем дошкольники смогли вырастить растения, ухаживать за ними, получат конкретные представления об их росте и развитии. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе.
Репортаж подготовила: Дьякова Елена Борисовна - воспитатель.