Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность ребенка будет зависеть от многих факторов, но, прежде всего, от того, насколько развиты у него процессы внимания, памяти, мышления, восприятия, способен ли он проявлять активность, самостоятельность, добиваться поставленных целей, находить нестандартные, творческие решения поставленных задач. Все это, конечно, формируется у детей постепенно, но повлиять на процесс становления и развития личностных качеств должен взрослый, который направляет и стимулирует к деятельности.
Чему же может научиться ребёнок, что он может освоить, играя с блоками Дьенеша?
При непосредственном практическом действии с блоками Дьенеша ребёнок:
• развивает умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать их отсутствие, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;
• учится концентрировать своё внимание, тренирует память, развивает мышление и восприятие сенсорных эталонов;
• развивает творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
• учится читать схемы, следовать алгоритму, развивать умения выявлять и абстрагировать свойства блоков;
• в процессе решения познавательных задач выдвигает идеи, включается в обсуждение, пользуясь при этом аргументированной и доказательной речью;
• становится самостоятельным, ответственным, настойчивым в преодолении трудностей.
Игры с блоками Дьенеша способствуют ускорению процесса развития у дошкольников познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, простейших логических структур мышления. Очень важно, что всё это происходит во время игры. Ребёнок играет, а знания «приходят к нему сами» в процессе игры.
Автор репортажа: Зенцева Татьяна Георгиевна, воспитатель.