Версия сайта
для слабовидящих

Консультация для родителей «Охрана детского голоса»

  пн., 24.01.2022

Голос детей в дошкольном детстве делятся, как минимум, на 3 природных типа: высокий, средний и низкий, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным диапазоном звучания. Общий диапазон – это расстояние от нижней до верхней границы певческого голоса:
2–3года – ми – соль(3 зв.) 3–4года–ми–ля(4зв.) 4 –5 лет – ре–си (5 зв.) 4 – 5 лет - ре – си (5 зв), 5 – 6 лет – ре – ре (7 зв), 6 – 7 лет – до 10 зв.


Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие, тогда они будут любить этот вид музыкальной деятельности.
Дети никогда не должны петь громко. Громкое, на пределе голосовых возможностей пение, «пение – крик» не соответствует ни анатомо –физиологическим возможностям детей, ни эталону звучания детского певческого голоса. Оно ставит под угрозу здоровье певческого аппарата.
Дети должны петь звонко, легко, средним по силе звуком. По сравнению с голосом взрослого, детский голос обладает уменьшенной силой, более узкими динамическим и звуковысотным диапазонами, несколько сниженной дикцией».
Вокальные занятия с детьми в детском саду начинают с формирования правильной «певческой стойки» - положения корпуса и головы во время пения. Она способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука, обеспечивая его всеми необходимыми качествами.
У ребёнка формируют ощущение свободно и красиво стоящего человека, который готов с удовольствием начать петь. Ноги почти на ширине плеч, носки чуть развернуты в стороны. Корпус прямой, но свободный, опирающийся на твердые, но не напряженные ноги. Руки свободно опущены вдоль туловища. Голова держится прямо, шея ненапряженна.
               Работа над певческим дыханием, которое является

                          главным звеном певческого процесса.

«Пение – это дыхание». Вдыхаем мы носом, как будто нюхаем розочку. Вдыхаем с удовольствием, на полуулыбке, берем не очень много воздуха. Он попадает в нижнюю часть наших легких, как бы надувая там «резиновый круг». Важно, чтобы во время вдоха не поднимались плечи.
Следующим моментом является сохранение состояния вдоха на протяжении всей музыкальной фразы. 3 года – 1 такт (2 секунды), 4 года – 2 такта (4 секунды), 5 лет – 3 такта (6 секунд), 6 лет – 4 такта (8 секунд)
Этот навык тоже формируется постепенно, по мере укрепления мышц, ответственных за состояние вдоха и мышц, поддерживающих «столб дыхания». «Столб дыхания» - непрерывно льющаяся струя воздуха –направляется вверх, «за зубки» -за верхние передние резцы и попадает в верхние резонаторы. Этому помогает упражнение с перышком или пушинкой, которая подвешивается на ниточке, прикрепленной к палочке. Дети делают первичный вдох, а затем медленно непрерывно выдыхают, стараясь, чтобы пушинка, которая находится на небольшом расстоянии от лица на уровне рта, отклонившись от выдоха, не опадала. В процессе этого упражнения хорошо тренируется система дыхания, укрепляются дыхательные мышцы.
Перед тем, как педагог начинает работать над песнями, детей распевают. Распевки «разогревают» певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.
Известно, что занятия пением, способствуют физическому развитию детей, укрепляют их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.
Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум, портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей. Педагоги  проводят соответствующую работу с родителями: объясняют вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду.

               Уважаемые родители!  Не позволяйте детям пить холодную воду, есть      

             мороженое в разгоряченном состоянии, чтобы избежать

                                 заболеваний голосового аппарата.
Не поощряйте пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребёнка.

 

Автор репортажа:

Гольц Нина Ивановна

музыкальный руководитель


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: