Корпус №3 |
Консультация для родителей Дети и театрср., 13.04.2022Согласно ФГОС ДО речевого развития дошкольников включает владение речью как средством общения и культуры обогащения активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи включает в себя: ясное и чистое произношение слов и фраз, правильное речевое дыхание, а также умение использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности. Особая роль в речевом развитии отводится игровой деятельности, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другим. Работа над интонацией, звуковой выразительностью речи необходима для того, чтобы дети учились выражать голосом свое отношение к высказыванию, повышая или понижая голос в соответствии с контекстом, логически и эмоционально подчеркивая произносимый текст. Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Значение театрализованной деятельности подчеркивалось в работах и исследованиях: Т. Н. Караманенко, А.П. Усовой, Д.В. Менджеритской, У. К. Карамазиной. Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет предметно-пространственная среда, поэтому совместно с родителями нам необходимо пополнить уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Дети любят обыгрывать несложные сказки с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка»), с помощью пальчикового театра и театра би-ба-бо. Интересно проходит игра-драматизация «В стране знакомых загадок и стихов». Вместе с детьми хором проговариваютя знакомые потешки, рифмованные строки, насыщенные определенным звуком, скороговорки и чистоговорки. Чтобы ярче изобразить ту или иную роль ребенком можно провести серию этюдов. Например: - этюд на мимику «Покажи, как Баба-Яга смотрит в зеркало»; - загадки-пантомимы «Отгадай, что за животное»; - этюд на развитие воображения «Где мы были, мы не скажем…». Среди творческих игр особенной любовью пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Как подсказывает опыт, театрализованная деятельность не только оптимизирует коррекционно-развивающий процесс, но и знакомит с жанрами речи, прививает любовь к слову родного языка, воспитывает культуру речевого общения, формирует соответствующие умения и навыки. Больше всего дети любят разыгрывать русские народные сказки. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Опыт показал, что развитие ребенка через театрализованную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.
Автор репортажа: Гольц Нина Ивановна музыкальный руководитель
|