Корпус №6пн., 22.04.2024
пт., 19.04.2024
|
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптациичт., 17.08.2017Лариса Юрьевна Моргун музыкальный руководитель 6 корпус МАДОУ ЦРР д/с № 50 Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом. Мы решили, как можно шире применять фольклорный материал в работе с детьми раннего возраста. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться. Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение. Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем. Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем: Этот пальчик – дедка, Этот пальчик – бабка, Этот пальчик – папенька, Этот пальчик – маменька, А вот этот пальчик – наш малыш И зовут его Денис!!! Ребенок прислушивается к словам, веселеет. Далее, берем ребенка за руки и приговариваем: «Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д. Сажаем на лошадку «Еду, еду, к бабе , к деду На лошадке в красной шапке» Катаем курочку, приговариваем: «Курочка-тараторочка по дворику ходит, Цыпляток водит, хохолок раздувает, Малых деток потешает» Берем заиньку, вместе с ним скачем: «Скачет зайка маленький, около завалинки быстро скачет зайка, ты его поймай-ка» и ловим зайчика. Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе. Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов. Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку «Ай, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме (ребяткам) улыбаемся». Дальше, кушаем и приговариваем «Умница, Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую» Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю, баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день играл» Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми о тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир. |