Версия сайта
для слабовидящих

Музыкально - речевые игры.

  чт., 17.01.2019

Музыкально - речевые игры

 Вхождение ребёнка в любой вид искусства должно проходить через «волшебный мост» игры. Игра необходима ребёнку не только как средство познания искусства, но и как средство, способное справиться с проблемами развития. Игра для ребёнка есть творчество. Музыкальные способности ребёнка будут развиваться эффективнее, если применять игровые методы. Издавна дети играли в игры: «Сорока-белобока», «Ладушки-ладушки», «Идёт коза рогатая», «Мы делили апельсин», «Солнышко» и т.д. Подобные виды деятельности развивают у ребёнка работу мозга, воображение, интеллект, способствуют развитию речи, развивают мелкую моторику, чувство ритма, музыкальные и творческие способности, фантазию. Эти виды деятельности – один из наилучших способов провести время с ребёнком с максимальной пользой. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком, дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их. Простые движения помогают убрать напряжение, расслабить мышцы всего тела. Просто играть с ребёнком – это самое благородное времяпрепровождение, весёлое, увлекательное и полезное занятие. Данные игры всегда носят для детей яркий, эмоционально-положительный характер. Пускай игры с ребёнком принесут радость и пользу.

 Помощники

  • Мы платочки простираем,  пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак
  • Крепко-крепко их потрём. А потом повыжимаем,
  •           Выполнять движение «выжимаем бельё»
  • Очень крепко отожмём. А теперь мы все платочки
  •           Пальцы свободны, выполнять лёгкие движения
  • Так встряхнём, так встряхнём,   кистями вверх-вниз
  • А теперь платки погладим, выполнять движения «гладим бельё» кулачком
  • Мы погладим утюгом. Одной руки по ладони другой
  • А теперь платком помашем, выполнять движение «фонарики»
  • И с ним весело попляшем.
  •                Гили — голубочки
  • Прилетели гули.  Махать руками, как крылышками
  • Гули – голубочки.  Сели на головку.  Положить руки на голову
  • На головку к дочке, ты моя, дочка, помаши ладошкой,
  • Махать кистями рук, «прогоняя гулю». Кыш – кыш – кыш!
  •   Зайчик скачет
  • Ловко с пальчика на пальчик.  Пальцы одной ладони широко расставлены.
  • Скачет зайчик, скачет зайчик.
  • Указательным пальцем другой ладони дотрагиваться до каждого пальца. Поменять действия ладоней
  •  Бабушка
  • Наша бабушка идёт
  •         Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой рукой
  • И корзиночку несёт
  •        Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки
  • Села тихо в уголочек, положить руки на колени
  •  Вяжет деточкам носочек.
  •             Выполнять движение имитирующее вязание на спицах
  •  Вдруг котята прибежали.        Мягкими кистями рук выполнять движение
  • И клубочки подобрали. Где же, где ж мои клубочки,
  •        Развести руки в стороны
  • Как же мне вязать носочки?   Выполнять движение «вязание на спицах»
  •  
  • Зайка
  • Скачет зайка косой
  • Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить
  • Под высокой сосной.
  • Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены
  • Под другой сосной
  • Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены
  • Скачет зайка второй.
  • Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить.
  • Пальчики Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы
  • Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики»
  • Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы
  • В домик спрятались опять. Сжать руки в кулаки
  •  
  • Шарик
  • Надуваем быстро шарик,
  • Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга
  • Он становится большой. Медленно разводить руки в стороны
  • Вдруг шар лопнул,   хлопок в ладоши
  • Воздух вышел – Подуть на сложенные ладони
  • Стал он тонкий и худой.  Снова собрать пальцы в одну щепотку
  •  
  • Замок
  • На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук.
  • Кто его открыть бы мог? Имитация открывания замка
  • Потянули. Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны
  • Покрутили.  Движение сцепленными пальцами от себя, к себе
  • Постучали. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга
  • И открыли!  Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны
  •  

                                   Моргун Лариса Юрьевна, музыкальный руководитель.

 

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: