Корпус №6чт., 25.04.2024
Театр– это светлый праздник, воспитывающий душу. Его любят и дети, и взрослые. Возможности театра многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения.
|
Мир движений мальчиков и девочек.пт., 14.09.2018Консультация для родителей: «Мир движений мальчиков и девочек» Выполнила: Юлия Валерьевна Лихошва инструктор по физической культуре.
В последние годы стал особенно актуальным индивидуально – дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку разработано еще не достаточно. Вопрос о природе различий в развитии двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного возраста представляет большой интерес. Ученые О.Недригайлова, Ц.Какабадзе, В.Урицкая, Н.Шишниашвили, И.Попов пришли к выводу о превосходстве мальчиков в уровне развития основных движений и физических качеств над девочками и необходимости дифференцированного подхода к ним в процессе физического воспитания. Ученые С.Ярнесакс, Э.Ю.Пээбо, Э.С.Вильчковский в процессе двигательной активности выявили следующие особенности:
Структура полоролевых занятий обычна, а вот содержание имеет серьезные отличия. Одним из ведущих принципов должен стать принцип двух начал в педагогическом процессе. Данный принцип подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе имеет различный стиль, различную направленность, различный тон. Для мальчиков это- развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки и смелости; для девочек – чувство ритмы, гибкости и красоты движений. Этот подход осуществляется путем деления детей на подгруппы, различаемых по половому признаку на время проведения физкультурного занятия. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности, развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или сугубо мужскими. На таких занятиях используются следующие методические приемы: 1. Различия в подборе упражнений (мальчики работают с гантелями, девочки-с лентами) 2. Различия в дозировке 3. Различия в подборе оборудования 4. Различия в обучении сложным движениям 5. Пространственные ориентировки (мальчикам отдается большая часть зала по сравнению с девочками, т.к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее). 6. Распределение ролей в подвижных играх. 7. Различия в требовании качества выполняемых упражнений. 8. Растановка и уборка оборудования 9. Различия в оценке деятельности 10. Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются в «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно – мышечных усилий. 11. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям. 12. Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных навыков и умений. 13. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта. Таким образом учет полоролевых различий дошкольников позволяет добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.
|