Корпус №7сб., 20.04.2024
|
Готовность руки к письмувт., 19.05.2020Для того, чтобы в школе ребёнку было легче, руку к письму необходимо готовить. Начинать делать это можно и нужно задолго до того, как ребёнку предстоит пойти в школу. Конечно, подготовкой занимаются и в детском саду, но часто этого недостаточно. Родители обязательно должны уделять внимание этому важному этапу подготовки к школе. Зачем готовить руку? Многие родители и не подозревают, что готовить руку к письму необходимо. Чем лучше развита мелкая мускулатура ведущей руки ребёнка, тем проще ему будет в школе овладеть навыком письма. Иначе последствия будут печальны: первоклашка в школе станет сильно уставать, не успевать выполнять задания учителя, а видя успехи одноклассников и свои неудачи – расстраиваться. Поэтому подготовка нужна непременно. Как можно укрепить мышцы рук? Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу. Научите ребенка пользоваться эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый мячик или игрушку. Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и т.д. Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики. Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью: Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и т.д. Аппликация. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное. Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее. Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начните с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным. Как ребенок может развивать моторику самостоятельно: -складывать пазлы крупные и мелкие; -играть с конструктором из любого материала; -делать фигурки из проволоки; -выкладывать картинки из мозаики; -работать со шнуровками; -сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам; -нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны; -застегивать/расстегивать пуговицы. Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры. Развитие точности при письме. Предлагайте ребенку: - обводить трафареты или шаблоны; - чертить линии или фигуры под линейку; - раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру; - соединять точки, пронумерованные по порядку; - учиться проводить ровные линии через весь лист. Ориентация на листе Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры. Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию. «Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть. Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка (чередуя перечисленные в статье задания и виды деятельности), ваш будущий первоклассник с гордостью покажет вам свои первые прописи. Автор статьи: Мишкина Светлана Александровна, воспитатель.
|