Версия сайта
для слабовидящих

Консультация для родителей: Волшебная сила игры

  ср., 15.07.2020

Игра, как показывают многочисленные психологические исследования, имеет прямое отношение к развитию ребенка, его потребностей и мотивов, его воли и воображения. Именно в игре возникает осознание своего места среди людей и потребность стать взрослым.

Особое значение игра имеет для становления самых разных, от элементарных, до самых сложных, форм произвольности и самоконтроля детей. Взрослые обычно рассматривают игру как развлечение, забаву, как источник удовольствия. Игра действительно является деятельностью наиболее свободной, непринужденной, приносящей дошкольнику максимальное удовольствие. В игре он делает только то, что хочет сам. Его действия с предметами совершенно свободны от их обычного, «правильного» использования. Эмоциональная насыщенность игры настолько сильна и очевидна, что именно этот момент чаще всего бросается в глаза.

Но именно в этой, максимально свободной от всякого принуждения деятельности, находящейся целиком во власти радостных эмоций, ребенок раньше всего научается управлять своим поведением, регулировать и контролировать его в соответствии с общепринятыми правилами.

Настоящая игрушка – это средство для детской игры. А игра и есть самая главная и самая развивающая деятельность для дошкольника.

Вы покупаете ребенку игрушки? Помните: главная задача игрушки – быть средством для игры, будить воображение ребенка, подсказывать ему сюжетные ходы. Только та игрушка может считаться развивающей, с которой можно интересно, разнообразно и осмысленно играть.

На первый взгляд совсем несложно приобретать малышам игрушки. Тем не менее, выбор детских игрушек требует от взрослых умения ориентироваться в игрушечном мире.

Вот несколько правил для взрослых, делающих выбор в магазине игрушек.

- Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. То, что полезно малышу 2-3 лет, может оказаться бессмысленным для ребенка 4-5 лет.

- Чем более сложной и завершенной является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. Хорошая игрушка должна быть открыта для изменений и преобразований.

- Игрушка должна быть привлекательной. Привлекательность игрушки связана не только с ее физическими качествами (окраской, материалом, формой и др.), но прежде всего с возможностью включать ее в игру, действовать с ней. Привлекательность игрушки меняется в процессе развития и взросления ребенка.

Трудно представить игру, которая имела бы развивающее значение для детей, чем сюжетная.

Нужно ли быть внимательным, чтобы играть? Да, надо долго удерживать внимание, чтобы не упустить из виду ни один поступок партнера. Иначе это будет уже не игровое взаимодействие, а параллельная самостоятельная игра.

В игре приходится многое запоминать – причем не только зрительно, но и на слух, и всем своим телом, т.е. двигательно.

Нужно ли размышлять в игре? Да! Развивается пространственное мышление, кроме того, нужно мыслить логически, понимать последовательность событий, улавливать причинно-следственные связи, смысл ситуации. Без этого игра невозможна.

Задействовано ли в игре воображение? Да, ведь игра связана с творческой активностью. Ребенок постоянно придумывает образы.

Речь тоже развивается в игре: нужно постоянно поддерживать ролевой диалог – с партнерами или между куклами.

Итак, игра – самая настоящая развивающая деятельность: в ней задействованы все психические процессы. Поэтому дети должны непременно участвовать в сюжетных играх.

Автор статьи: Мишкина Светлана Александровна, воспитатель.

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: