Клоун в цирке —
Это клоун!
С ним смеётся весь народ!
В три ручья льёт слёзы то он,
То под куполом поёт!
Я - приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Ешьте больше овощей –
Будете здоровы.
|
«Безопасный лед!»чт., 10.03.2022Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность - безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. В рамках недели безопасности на водных объектах провели беседу с воспитанниками на тему «Безопасный лед!»
Профилактическая работа по данной теме призвана расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на водных обьъектах, формирует умение реально оценивать возможную опасность и воспитывает чувство самосохранения и осторожности. Воспитанники прослушали инструктаж о соблюдении правил безопасности на льду, просмотрели презентацию «Правила поведения у водоемов», видеоролика “Правила безопасности на водоемах. МЧС предупреждает” мультфильм «Смешарики», Азбука безопасности», читали художественную литературу: стихи «Безопасность детей на воде», рисовали: «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!», «Осторожно, тонкий лед!», провели экспериментирование «Волшебница вода». А также ребята активно участвовали в игровых ситуациях, сюжетно-ролевых играх, подвижных играх: «Мы- спасатели», «Служба спасения», «Придём на помощь в беде», «Опасный водоем», «Правила поведения на льду», «Будь осторожен», «С кочки на кочку», «Перепрыгни через ручеек», «Капельки», «Ледовые переправы», дидактических играх: «Внимание! Опасно!», «Правильно – неправильно». Для родителей воспитанников были предложены консультация и памятки по теме «Осторожно! Тонкий лед!» Профилактическая работа способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на водоемах, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Репортаж подготовила Захарова Ирина Николаевна, воспитатель. |