Версия сайта
для слабовидящих

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения».

  пн., 23.05.2022


Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов – действие. Действие персонажей, движение событий создают единственную, удивительную движущуюся стихию жизни.


Советы для родителей.

включайте пальчиковые игры в ежедневные занятия с малышами. При этом не забывайте, что жесты и движения нужно обязательно сопровождать стихотворными словами;

- перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у ребенка ручки теплые (предложите похлопать ручками, потереть ладошками или согреть теплой водой под краном);
- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на народную мелодию;

- не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр, новые вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).

Примеры пальчиковых игр:

«Наши ручки»
Где же наши ручки, (вытянуть ручки вперед, поворачивая кисти вверх и наружу) 

Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки? (спрятать ручки за спину)
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки. (показать ручки) 
Пляшут, пляшут наши ручки, (различные вращательные движения руками) 
Пляшут наши ручки.

«Сорока-сорока»

Сорока-сорока, (указательным пальцев правой ладони водим по левой ладони)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (сгибать поочередно каждый палец кроме мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала: (постучать по мизинцу левой руки) 
«Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Каши не варил.
Ничего не получил».

«Нос, нос, голова…»

Нос, нос, (погладить нос указательным пальцем) Голова, (обхватить голову руками и покачать головой)
Уши, щеки, рот, (погладить уши, щеки, дотронуться пальцем до рта) 
Глаза. (похлопать глазами)
Плечи, плечи, (поднимать и опускать плечи)
Шея, (погладить руками шею)
Грудь! (постучать ладошками по груди) 
Не забыть бы (погрозить указательным пальцем)
Что-нибудь!
Ручки хлоп-хлоп-хлоп, (похлопать в ладоши)
Ножки топ-топ-топ. (потопать ногами)
Раз сюда, (отвести одну руку в сторону, помахать) 
Два сюда, (потом другую руку, помахать) 
Это нет, (покачать головой из стороны в сторону)
А это да! (покачать головой вперед)

«Построим дом»

Молотком стучу, стучу. (стучать кулачками друг о друга)
Сто гвоздей заколочу.
Будем строить дом, дом, (ставить кулачки друг на друга попеременно)
Будем жить в нем, в нем. (соединить пальчики, сделав из них "крышу".

Консультацию подготовила Злащенко Галина Анатольевна, воспитатель.

 

 

 

 

 

 

«Моя семья»


Этот пальчик – дедушка, (поочередно сгибать пальцы на руке, начиная с большого пальца) 
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (показать ладошку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Капусту солим»


Мы капусту рубим-рубим, (стучим указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трем-трем, (трем сжатыми кулаками друг о друга)
Мы капусту солим-солим, (перебираем пальцами, будто "солим"
Мы капусту жмем-жмем. (сгибаем-разгибаем пальцы рук)


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: