Театр– это светлый праздник, воспитывающий душу. Его любят и дети, и взрослые. Возможности театра многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения.
«День Эколят» является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально - образовательных проектов. Ежегодно его отмечают 25 апреля во всех регионах России. Основной целью Дня Эколят является: развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения дошкольников, сохранение природы, её растительного и животного мира.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
А. Барто
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить безопасному поведению. Через игровые ситуации показали важность соблюдения ПДД
|
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»чт., 19.05.2022
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» Всемирная Организация Здравоохранения. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, катался на велосипеде, плавал, играл с ребятами во дворе, не болел. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является сохранять, укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Формы организации здоровьесберегающей работы в дошкольном учреждении. В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Для детей дошкольного возраста плавание в бассейне — отличный способ закаливания. Кроме того, в результате регулярных занятий для дыхания начинает использоваться больший объем легких, и дети становятся сильнее, выносливее, жизнерадостнее. У них крепкий сон и хороший аппетит. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр. двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки; в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу; в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность. Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.
Дети в течение всего года получают витаминные напитки из шиповника, фиточаи (смородина, малина); компоты, обогащенные аскорбиновой кислотой. В нашем детском саду также используются такие формы здоровьесберегающих технологий, как:
Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.
Консультацию подготовила Краева Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре.
|