Версия сайта
для слабовидящих

Пятидесятому - пятьдесят!

Детско-взрослый проект

«Пятидесятому - пятьдесят»

 2018 год является для дошкольного Учреждения юбилейным (50 лет с основания детского сада). В целях целенаправленной работы по организации комплекса мероприятий, посвященных юбилею дошкольного Учреждения, разработан проект «Пятидесятому - пятьдесят».

Сроки реализации проекта: 01.09.2017- 01.06.2018

Участники: воспитанники, воспитатель, младший воспитатель, родители воспитанников.

Гипотеза:

Если воспитанники, педагоги и родители проведут исследовательскую работу по изучению истории создания и развития детского сада, познакомятся со спецификой профессий, востребованных дошкольным учреждением, предложат новые традиции и формы по эффективным формам сотрудничества, то это станет основой формирования открытых демократических отношений, создания благоприятного психологически-комфортного и безопасного образовательного пространства.

Цель: создание условий для сотворчества и сотрудничества участников образовательных отношений по формированию детско-взрослого сообщества.

Задачи:

изучение и расширение знаний об истории создания дошкольного учреждения;

изучение специфики профессий сотрудников дошкольного учреждения;

выявление творческого и профессионального потенциала родителей по организации деятельности детско-родительских мастерских;

популяризация деятельности Учреждения в образовательном пространстве города.

Ожидаемый результат: переход к открытым, демократическим механизмам сотрудничества родителей с Учреждением; повышение имиджа Учреждения; увеличение интенсивности контактов, инициативность родителей.

Образовательный продукт: разработка и презентация мини-проектов по истории создания и развития детского сада.

Перспективы развития проекта:

внедрение новых форм взаимодействия с родителями;

совершенствование модели дошкольной образовательной организации как открытого социального института;

тиражирование накопленного опыта по взаимодействию с родителями.

Практическая значимость проекта заключается в том, что основные результаты проекта могут быть использованы в образовательном процессе дошкольного образования, трансляции позитивного опыта взаимодействия с родительской общественностью, разработке самостоятельных (групповых) проектов.

В основе реализация проекта находятся образовательные события, которые определяют событийность, сотворчество и общность всех участников образовательных отношений.

Механизм реализации проекта: в рамках общесадиковского проекта «Пятидесятому - пятьдесят» каждый корпус (группа) в соответствии с образовательными событиями проекта определяет локальную тематику исследования. Каждая группа разрабатывает мини-проект (готовит презентацию, формирует альбом по событиям проекта и т.п.) в соответствии с общей концепцией реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (август 2017 год): организация встреч с инициативной группой родителей, обсуждение содержания проекта, определение объема и сроков совместной работы, назначение ответственных лиц (либо создание творческих групп) по реализации событий проекта.

2 этап: преобразующий (сентябрь - май 2018 год): подготовка и проведение образовательных событий проекта:

сентябрь - октябрь 2017 год:  «День дошкольного работника»;

ноябрь – декабрь 2017 год: «Страницы истории любимого детского сада»;

январь - март 2018 год:  «Детский сад будущего»;

апрель – май 2018 год:   «Пятидесятому - пятьдесят».

3 этап – заключительный (май 2018 год):  оформление творческих выставок; проведение рефлексии с воспитанниками и родителями по итогам завершения проекта.

Торжественное закрытие проекта 01.06.2018.

Содержание и информация о реализации этапов проекта будет размещена на сайте Учреждения (раздел «Пятидесятому - пятьдесят»).

Мероприятия (события) проекта 

Образовательное событие -  «День дошкольного работника»

(сентябрь – октябрь 2017 год)

Примерный перечень вопросов и заданий для работы с воспитанниками группы

Что такое праздник? Зачем нужно отмечать праздники? Люди каких профессий работают в нашем детском саду? Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…?

Примерные задания для НОД и формы работы с воспитанниками группы

1. Взять интервью у детей, воспитателей о значении праздника «День дошкольного работника».

2. Подготовить праздничный видеомонтаж с пожеланиями от детей для сотрудников детского сада.

3. Изучить песню (стихотворение) о профессиях сотрудников детского сада.

4. Провести экскурсию по детскому саду или в конкретное помещение (познакомиться с профессиями сотрудников детского сада).

5.  Веселые (или комические) старты (между педагогами и воспитанниками ДОУ).

6.Изготовиить пригласительный билет для гостей праздника (от группы).

7. Проведение праздника «Час самоуправления» (подготовительные группы).

8. Проведение сюжетно-ролевой игры  «Детский сад» (познакомить детей со спецификой профессий сотрудников детского сада. Вопросы:  подумайте, какие атрибуты вам необходимы будут для игры. Когда мы начнём игру?  В каких игровых уголках мы будем играть?  Какую роль в игре (профессию) ты возьмёшь на себя?  Что необходимо добавить на «кухню»?  Чем необходимо пополнить «медицинский уголок» и т.п.).

9. Составить рассказ (мнемотаблицу) на тему  «Профессии сотрудников детского сада».

10. Изготовление игры «Угадай, кто это?» (о профессиях сотрудников дошкольного учреждения).

11. Организовать встречу и взять интервью у сотрудников Учреждения.

12.  Квест – игра «В мире профессий».

14. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

15. Спортивно-музыкальный праздник.

17. Взять у детей и родителей интервью «Что это значит?» (в основе понимание (знание) педагогической терминологии прошлого и современного развития дошкольного образования).

Примерные задания для родителей

Организовать выставку фотографий "Мы тоже были малышами".

Приготовить презентацию о разных профессиях сотрудников детского сада.

Подготовить коллаж высказываний о профессии воспитателя.

Итоговый продукт группы: стенд, мини-концерт, галерея портретов сотрудников Учреждения «Мы глазами наших детей», презентация о сотрудниках Учреждения; создание лепбука «Кто работает в детском саду?».

Итоговый продукт корпуса: экскурсия для родителей вновь прибывших детей в формате «День открытых дверей»; книга поздравлений;  монтаж видеофильма из ранее взятых интервью у детей и родителей, проведение «Веселых стартов» или «Комического футбола» между командами сотрудников ДОУ и воспитанниками подготовительных групп.

 

 

Образовательное событие «Страницы истории любимого детского сада»

(ноябрь – декабрь 2017 год)

Примерный перечень вопросов и заданий для работы с воспитанниками группы

Как называется наш детский сад? Кто знает его адрес? Сколько корпусов у нашего детского сада? В каком корпусе располагается наша группа? Когда день рождения у нашего детского сада? Кто его построил?  Сколько групп? Все ли группы одинаковые? Сколько спален? Сколько детей ходит в д/сад? Когда появился детский сад? Кто придумал ему название? Сколько ему лет? А вы знаете, сколько помещений в детском саду и кто там работает? Что он делает на своей работе? Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…? На каких улицах города Тюмени расположен наш детский сад? Как это узнать? Из чего складывается история? А историю детского сада можно ли представить в событиях? Что можно взять за основу одну из страниц истории создания детского сада? У каждой семьи есть свои традиции. Есть они и у детского сада? Какие правила поведения есть в детском сад? Чем правила отличаются от традиций? Вы часто играете в «Дом» и другие игры. Детский сад можно назвать «вторым домом»? Почему? Отмечать День рождения это традиция? Наш детский сад можно отнести к малой Родине? На каких улицах города Тюмени расположен наш корпус?

Примерные задания для НОД и формы работы с воспитанниками группы

1. Организовать встречу с сотрудниками-ветеранами Учреждения.

2. Взять интервью у сотрудников-ветеранов, бывших выпускников Учреждения.

3. Организовать проведение сотрудниками – ветеранами мастер-классов (творческих мастерских) для воспитанников группы.

4. Подготовить сувениры, подарки, приветствие и концерт для встречи с ветеранами Учреждения.

5. Организовать и провести квест-игру «Летопись детского сада» (по материалам проекта «Детский сад и время»).

6. Изучить песню (стихотворение) о профессиях сотрудников детского сада.

7. Создать страницу летописи «Пятидесятому - пятьдесят» о воспитателях группы.

Примерные задания для родителей

Создание фотовыставки (организация выставки) «Игрушки моего детства».

Итоговый продукт группы: младшие – создание альбома «Наш детский сад» после серии бесед; старшие – квест – игра «По страницам истории детского сада», по окончании которой воспитанники собирают страницы в альбом и размещают его в патриотическом уголке (уголке краеведения) в группе

Итоговый продукт корпуса: пополнение материалов в летописи ДОУ, проведение квеста (на каждой станции воспитанники находят страницу из летописи ДОУ, соединив получают (оформляют) общий альбом).

Образовательное событие «Детский сад будущего»

(январь -  март 2018 год)

Примерный перечень вопросов и заданий для работы с воспитанниками группы

Что такое будущее? Как видели будущее наши предки? Как вы думаете, как изменится наш город, детский сад через 10, 20, 30, 40, 50 лет? Как изменитесь вы? Останетесь детьми?

Примерные задания для НОД и формы работы с воспитанниками группы

  1.  Организация и проведение мероприятий «Минута славы», «Наши надежды» и т.д. 
  2. Рисование на тему «Будущее. Какое оно?».
  3. Изготовление капсулы времени для потомков.
  4. Построить (нарисовать) здание нашего корпуса детского сада.
  5.  Нарисовать план-карту прогулочного участка.
  6. Выставка рисунков «Детский сад будущего» или «Садик моей мечты».
  7. Взять интервью у воспитанников, как представляют себе здание детского сада, группы, игрушки, меню, чем будут заниматься дети в ДОУ и т.д.

Примерные задания для родителей

  1. Проведение конкурса на лучшую книжку –малышку с придуманной историей (сказкой, фантазией) «Истории будущего ».
  2. Проведение подиума (выставки) “Детская мода на все времена”.

3.Проведение анкетирования «Как вы видите детский сад будущего?»

Итоговый продукт группы: младшие – выставка рисунков «Детский сад будущего» или «Игрушки будущего»; старшие – макет детского сада будущего.

Итоговый продукт корпуса: проведение церемонии закладывания «Капсулы времени»; разработка  и изготовление макета детского сада будущего; проведение детско-родительского фестиваля «Наши будущие звезды».

Образовательное событие  «Пятидесятому - пятьдесят»

(апрель - май 2018 год) 

Примерный перечень вопросов и заданий для работы с воспитанниками группы

У каждой семьи есть традиция отмечать день рождения. Есть они и у детского сада? Какие правила поведения есть в детском сад? Чем правила отличаются от традиций? Вы часто играете в «Дом» и другие игры. Детский сад можно назвать «вторым домом»? Почему? Отмечать День рождения это традиция? У каждой семьи есть традиция отмечать день рождения. Должна ли быть такая традиция  у детского сада? Как отметить День рождения детского сада? Что мы можем подарить детскому саду? Как отпраздновать День рождения детского сада и как подготовиться? Что мы сможем для этого сделать? Наш детский сад можно отнести к малой Родине?    

Примерные задания для НОД и формы работы с воспитанниками группы

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

2. Проведение праздничных поздравлений воспитанников других возрастных групп своего корпуса.

3. Организация экскурсий в другой корпус Учреждения.

4. Организация «вертушки» с посещением творческих мастерских по изготовлению  сувениров.

5. Подготовка концертных номеров, театральных постановок, посвященных юбилею детского сада.

6. Проведение праздничных поздравлений воспитанников других возрастных групп своего корпуса.

7. Организация и проведение встреч с выпускниками детского сада.

8.  Изготовление сувениров для Дня рождения детского сада.

9. Проведение спортивного мероприятия «Юбилейные старты».

Примерные задания для родителей

  1. Участие в разработке сценария праздничных развлечений.
  2. Участие в  празднике «Две звезды» (или «Детский сад для всех и каждого»).
  3. Проведение мастер-класса для воспитанников и родителей  «Поздравительная открытка».

Итоговый продукт группы: изготовление альбома (в одном формате) истории о традиции группы, который впоследствии объединится в одну общую летопись корпуса; изготовление подарков детскому саду.

Итоговый продукт корпуса: проведение итогового праздничного мероприятия; оформление фотовыставки «Мой детский сад – теперь моя работа» (для выпускников детского сада, которые стали педагогами).

 

 

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: