Версия сайта
для слабовидящих

Чтение с увлечением.

  вт., 09.03.2021

Чтение – сложный психофизиологический процесс. Это не тот процесс, который можно сформировать быстренько. Уметь читать – это значит, прежде всего, уметь по буквам догадываться о тех словах, которые ими обозначаются. Чтение начинается только с того момента, когда человек, смотря на буквы, оказывается в состоянии произнести, или вспомнить, определенное слово, соответствующее сочетанию этих букв. Не трудно показать, что в этом процессе восприятия букв, как символов определённого слова, большое участие принимают не только зрение, но также память, воображение и ум человека. Когда мы читаем слова, то не только складываем букву за буквой, а, схватив одну или несколько букв, сразу догадываемся о целом слове. Чтобы сформировать чтение как учебное умение, необходимо и важно учитывать особенности познавательной деятельности детей. У детей 6-7 лет еще не развито логическое мышление, оно носит наглядно - действенный характер, требует опоры на практические действия с различными предметами и их заместителями – моделями. Далее постепенно мышление приобретает наглядно-образный характер, и, наконец, возникает логическое абстрактное мышление. Эти ступени развития познавательной деятельности младшего дошкольника накладывают отпечаток на характер обучения.

   

Поэтому логопедическая работа по формированию навыков чтения на занятиях проходит увлекательно и интересно.  Ребята очень любят карты по составлению слогов. На картах нужно не только составить слог, найти его, но и подобрать картинку , которая начинается с данного слога.

Автор репортажа: Любовь Станиславовна Хомякова, учитель - логопед.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: