На логопедических занятиях в интересной, игровой форме логопеды развивают и тренируют зрительно-моторную координацию и способность концентрировать внимание.
Это способности, благодаря которым мы можем одновременно использовать глаза и руки при выполнении действий. Мы используем глаза, чтобы направлять внимание и помогать мозгу определять местоположение тела в пространстве. Используем руки, чтобы на основе зрительной информации выполнять определённую задачу одновременно и скоординировано.
Проблемы со зрительно-моторной координацией могут негативно повлиять на множество видов деятельности. Это может выражаться в нарушениях развития, в трудностях при обучении в целом (проблемы в обучении грамотности или в спорте), в учёбе в школе или университете (если учащийся делает в записях много ошибок, его внимание на занятиях становится более рассеянным), в профессиональных областях (если сотрудник имеет трудности с набором текста на компьютере или сборкой деталей, эффективность его работы снижается) и в нашей повседневной жизни (от того, чтобы поднести ложку ко рту или шить до вождения автомобиля).
У взрослого человека этот навык отработан до автоматизма, но дети нуждаются в её тренировке.
Особенно детям нравятся игры «Выложи узор ковра» и «Пришей пуговицы». Опираясь на схему, дети должны правильно по форме и цвету вставить геометрические фигуры в игровое поле, или же «пришить» пуговицы на рубашку.
Интересно и полезно!
Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б.