Версия сайта
для слабовидящих

Роль воображения в развитии речи детей с ТНР

  пт., 20.05.2022

    Творческие способности у детей с нарушениями речи развиваются не так, как у обычных детей. Представления о предметах у них неточные и неполные, практический опыт недостаточно обобщается и закрепляется в слове. Чем тяжелее нарушения речи, тем труднее ребенку проявить своё творчество. Рисунки таких детей отличаются бедностью содержания, они не могут выполнить рисунок по замыслу, затрудняются в создании нового образа. Яркие события помогают обогатить представления детей, пополнить словарный запас.


 

 В играх они часто отдают предпочтение бытовой примитивной тематике. Игры носят явно стереотипный характер, сюжеты мало обыгрываются и обогащаются, замысел игры оказывается нестойким, и она распадается в силу речевого недоразвития. 

 Детям с ТНР недоступны такие творческие задания как рассказ из личного опыта, раскрытие переносного значения слов или метафор. Дети с ОНР недостаточно эмоционально реагируют на юмор, смешной стишок, грустную сказку, нежную мелодию. Их речь маловыразительна, движения несколько скованны и неуклюжи, дети не очень уверены в себе. Совместная деятельность способствует формированию личного опыта каждого ребенка, пополняет его багаж воображения.


                    Основные затруднения дети испытывают в определении замысла рассказа, последовательности развития сюжета. Нередко выполнение творческого задания подменяется пересказом знакомого текста или сказки. Рассказы не всегда содержательны, последовательны, лаконичны: дети затрудняются начать, подолгу молчат, с трудом подыскивают фразы. Они рассказывают однообразно, копируя друг друга. А вот когда принималось участие в одном мероприятии группы детей, можно получить различные рассказы об одном событии. Именно воображение позволит детям дорисовать общую картину. 

 

Событийный ряд получает личностную окраску именно тогда, когда внимание детей бывает направлено на разные объекты. Тем интереснее потом дополнять рассказы друг друга. "А помнишь?"  

 

Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: