Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим -
Клоун может быть любым!
На проделки их глазея,
Мы кричим: - Вот это да!
Только клоуна злодея
Не бывает никогда!
Огород наш, огород.
Все на нем всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживет!
|
В чем сила сказки?пт., 18.03.2022Сказка развивает познавательный мир ребенка, расширяет кругозор, способствует совершенствованию речи и мышления, национального самосознания. Сказочные истории воспитывают бережное отношение к миру живых существ, природе и экологически образовывают ребенка. Волшебные приключения в сказке снижают тревогу, агрессию ребенка, помогают отдохнуть от стрессов, накопить силы. Через сказку ребенок получает знания о жизни людей, их проблемах и способах их преодоления. В подсознание ребенка закладывается «банк жизненных ситуаций и решений», которым человек пользуется всю жизнь. Истинные сказки наполняют мир ребенка жизнеутверждающей силой: добро побеждает зло, и вместе с героями ребенок приобретает уверенность в их и своей силе. Во время чтения сказки нервная система детей находится в особом состоянии, во время которого происходит бессознательная проработка их собственных психологических проблем, внутренний мир ребенка восстанавливается и гармонизируется. Как общаться с детской сказкой? v Читайте и анализируйте сказки с малых лет. Подбирайте сказки в соответствии с возрастом ребенка, помогите ему понять их смысл и поступки героев v Перечитывайте с ребенком любимые сказки много раз v Рассказывайте народные «бабушкины» сказки v Сочиняйте сказки вместе с ребенком, развивая его творческие способности и речь v Рисуйте иллюстрации к прочитанному v Изготавливайте (лепите, конструируйте, вырезайте из бумаги) героев и персонажей, вместе шейте и вяжите кукол v Почувствуйте проблему малыша (страх, тревогу, одиночество) и придумайте сказку, где герой находит способы преодолеть эту неприятность v Разыгрывайте сказочные сюжеты, отводя ребенку роль персонажа с похожими проблемными или недостающими ребенку чертами характера: боязливому - роль смелого рыцаря, а жадному – щедрого волшебника Как научить строить сюжетную линию сказки Сочините вместе с детьми сказку о приключениях весеннего листочка. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, малыш вспомнит признаки весны, научится использовать имеющиеся у него знания о весне в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом! Предварительно обговорите сюжет сказки с ребёнком. Спросите малыша: v «Наш герой – листочек – с какого дерева будет этот листочек – молодого или старого? Клёна или рябины? У него будет имя? » v «С чего начнётся наша сказка?» v «Что случится с листочком в сказке? Может быть, он отправится в путешествие с ветром? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнёт беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывёт по реке, а по пути будет знакомиться с деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенёк и увидит, разных насекомых, с ними подружится. «Чем всё закончится?» Такое простое планирование сказки поможет ребёнку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения сказки будет лёгким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным. Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чём в ней говорится. Пусть могучая энергетика сказки накапливается в душе вашего ребенка! Сказочного взросления!
Подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б. |