Экология вокруг,
Нас не радует мой друг.
Микрозелень на окошке,
Словно солнышко в ладошке.
Витамины в ней, белок,
Для здоровья всем залог.
Книжки я люблю читать,
Странички интересно мне листать,
Картинки яркие смотреть,
В мир прекрасный улететь.
Мир книг очень интересен и увлекателен
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята,
Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься!”
|
Имаготерапиячт., 18.10.2018Подготовила: учитель-логопед Осколкова Л.А. ИМАГОТЕРАПИЯ (лат. imago — образ). Психотерапевтический метод тренировки больного в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с лечебной целью. Метод предложен в1966 г. И. Е. Вольпертом. Относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле — вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненных ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению «лечебного» образа, к мобилизации собственного жизненного опыта. Имаготерапия основана на театрализации психотерапевтического процесса: использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию. Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности. Куклотерапия - (один из видов имаготерапии) Образно-ролевая драматерапия – реконструкция поведенческой реакции при разыгрывании специально подобранного сюжета. Психодрама – дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога Либропсихотерапия – лечебное чтение, библиотерапия – лечение через книгу (специально подобранные произведения) Сказкотерапия – психокоррекция средствами сказки основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать. Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Они грустят и радуются вместе с их героями, с интересом следят за сюжетом, эмоционально реагируют на неожиданные повороты во взаимоотношениях персонажей. Это и натолкнуло нас на мысль создать цикл логопедических сказок, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии. Сказки можно использовать достаточно широко: логопедам – на этапе автоматизации и дифференциации звуков; родителям – для домашней работы с детьми, посещающими логопедические занятия. В работе можно выделить два уровня сложности: 1-й вариант: Ребенок действует куклой. Действуя куклой, идентифицируя себя с ней, он реализует разные способы поведения. Никаких слов он не заучивает. Каждый ребенок говорит и делает то, что на его взгляд верно. Важно поддержать инициативу детей высказать что – либо. Внимание уделяется не тексту, а самому общению, взаимодействию. 2-й вариант: Ребенок берет на себя роль, что требует от него более уверенного поведения, свободы движений, самовыражения, или сам осознанно строит свои взаимодействия с партнерами. Драматизируя сказку, дети, как правило, знают, кого они изображают, но не всегда знают, как это нужно делать. В результате может возникнуть неудовлетворенность ребенка своими действиями, разочарование, потеря интереса к драматизации и к сказке в целом. В связи с этим возникает необходимость научить детей способам воплощения и передачи сказочного образа, сформировать навыки использования средств выразительности образа на сцене. Здесь помогут дидактические игры, например: «Посмотри и повтори», «Вспомни и воспроизведи», «Узнай, чей это жест», «Кто как двигается», «Кому весело, кому грустно» и т. д. Пока одни дети выполняют задание, взрослый вместе с остальными детьми может внимательно следить за игрой каждого маленького актера, отмечая при этом индивидуальное своеобразие передачи образа, исполнения роли. • Сказки должны быть небольшими по объёму и простыми по содержанию, чтобы ребенок не испытывал затруднений в понимании их содержания и пересказе; • Читая сказку, предложите детям определенным образом (хлопок, поднятие карточки) обозначить названный звук, это способствует развитию дифференциации звуков на слух, а также умения проводить звуковой анализ и синтез слов. Систематическое применение предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на развитие речи детей. По итогам обследования можно отметить, что у дошкольников лучше развиваются речевые и творческие способности, улучшается психоэмоциональное состояние, повышается уровень учебной мотивации. |