Версия сайта
для слабовидящих

Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

  чт., 18.10.2018

МАДОУ ЦРР – д/с №50 города Тюмени

учитель-логопед Жайворонок О. Б.

С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая и коррекционная педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие средства, повышающие эффективность образования, воспитания и коррекционного воздействия. Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют информационные, компьютерные, игровые технологии и другие, направленные на развитие интересов детей, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности. Одним из таких конструктивно-игровых средств является конструктор (типа лего). Перспективность применения конструктора обусловливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, возможностью использования в различных игровых и развивающих зонах.

Работа с конструктором включается в непосредственную образовательную деятельность, используется в индивидуальной работе и в совместной деятельности с детьми. Детям очень нравится работать с конструктором, так как с поделками из конструктора можно играть, при использовании конструктора получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у детей навыков, и ребёнок испытывает психическое состояние успеха.

Игровые упражнения с конструктором развивают у детей:

• конструктивные умения и навыки;

• зрительно – пространственные функции;

• внимание, память, логическое мышление;

• речь (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи);

• навыки коммуникации, культуру общения;

• навыки коллективного труда, умение работать в группе;

• воображение, творческое мышление;

• мелкую моторику.

Игровые упражнения с конструктором.

1. «Узнай предмет», «Кто это?»

Цель: развивать зрительный гнозис, воображение.

Материал: объёмные и плоскостные изображения предметов, выполненные из конструктора.

Задание: угадать, что это за предмет; объяснить, как догадались.

Усложнение: один ребёнок выполняет постройку по заданию или по собственному замыслу, остальные дети угадывают.

2. «Доделай постройку».

Цель: развивать зрительный гнозис, воображение, конструктивные навыки.

Материал: детали конструктора, заданная конструкция, на основе которой нужно выполнить постройку.

Задание: придумать и доделать постройку.

3. «Большой – маленький».

Цель: закрепить представление о величине, упражнять в употреблении прилагательных «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», учить выполнять постройки определённого размера.

Материал: детали конструктора, платы.

Задание: построить предметы заданной величины.

4. «Найди такую же фигуру».

Цель: развивать зрительный гнозис, зрительное внимание.

Материал: платы с выложенными на них в определённой последовательности геометрическими фигурами; постройки из конструктора.

Задание: найти такую же плату, фигуру; найти две одинаковые фигуры.

5. «Доделай фигуру» (выкладывание незаконченных геометрических фигур и симметричных изображений).

6. «Запомни, повтори».

Цель: развивать зрительную память, ориентировку в пространстве

Материал: плата с выложенным рядом из 3 -6 деталей (букв, цифр) с соблюдением закономерности или без; либо модель; у детей - платы, детали конструктора, элементы геометрической мозаики, буквы, цифры.

Задание: - рассмотреть ряд, назвать детали по порядку, запомнить последовательность букв, цифр, фигур, а затем выполнить по памяти

- рассмотреть модель, словесно обозначить пространственные отношения деталей, запомнить, собрать по памяти

7. «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительную память, умение определять пространственные отношения между предметами.

Материал: платы с выложенными деталями конструктора или элементами геометрической мозаики.

Задание: рассмотреть, назвать расположение фигур или деталей, запомнить, рассказать, чего не стало или что изменилось.

8. «Зрительный диктант».

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости.

Материал: платы, детали геометрической мозаики.

Задание: - выложить на плате фигуры: в правый верхний угол положите жёлтый круг, в левый нижний угол – синий квадрат и т. д.

- усложняя задание, даём детям 3 -5 – ступенчатую инструкцию, которую они должны запомнить и выполнить.

- предложить детям рассказать, как расположены фигуры на плате

- при работе в парах - один ребёнок диктует по образцу, а другой выполняет.

9. «Поручения».

Цель: развивать ориентировку в пространстве; учить запоминать и выполнять сложные инструкции; учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения между предметами.

Материал: детали конструктора.

Задание: - запомнить и выполнить инструкцию: поставить синий кирпичик на красный, а жёлтый – под красный; поставить клювик на горку, а кирпичик – под горку; рассказать о выполненных действиях.

10. «Строка и столбик».

Цель: учить различать и находить на плоскости вертикальную и горизонтальную линии (столбик и строчку, упражнять в подборе фигур определённой формы и цвета, развивать зрительное внимание.

Материал: платы, на которых слева прикреплены фигуры чёрного цвета, а сверху выложены сигналы цвета; детали геометрической мозаики.

Задание: расположить соответствующие фигуры определённого цвета, назвать форму и цвет фигур третьего столбика, второй строки и т. п.

11. «Как дойти до домика».

Цель: учить описывать путь, указывая направления; развивать зрительно–моторную координацию.

Материал: плата с выложенной «извилистой дорожкой» из брусков, у детей - платы, набор брусков.

Задание: выложить дорожку из брусков по образцу; описать путь, указывая направление и число кнопок (четыре кнопки вверх, две вправо, две вверх и т. д.); выложить дорожку по описанию.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: