Книжки я люблю читать,
Странички интересно мне листать,
Картинки яркие смотреть,
В мир прекрасный улететь.
Мир книг очень интересен и увлекателен
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята,
Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься!”
Звезды и планеты, яркие кометы,
Млечный белый путь, и познанья суть.
В космос улетаем, путь к планете знаем,
Нам нельзя стоять, мы спешим - познать!
|
Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗчт., 18.10.2018МАДОУ ЦРР – д/с №50 города Тюмени учитель-логопед Жайворонок О. Б. С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая и коррекционная педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие средства, повышающие эффективность образования, воспитания и коррекционного воздействия. Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют информационные, компьютерные, игровые технологии и другие, направленные на развитие интересов детей, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности. Одним из таких конструктивно-игровых средств является конструктор (типа лего). Перспективность применения конструктора обусловливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, возможностью использования в различных игровых и развивающих зонах. Работа с конструктором включается в непосредственную образовательную деятельность, используется в индивидуальной работе и в совместной деятельности с детьми. Детям очень нравится работать с конструктором, так как с поделками из конструктора можно играть, при использовании конструктора получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у детей навыков, и ребёнок испытывает психическое состояние успеха. Игровые упражнения с конструктором развивают у детей: • конструктивные умения и навыки; • зрительно – пространственные функции; • внимание, память, логическое мышление; • речь (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи); • навыки коммуникации, культуру общения; • навыки коллективного труда, умение работать в группе; • воображение, творческое мышление; • мелкую моторику. Игровые упражнения с конструктором. 1. «Узнай предмет», «Кто это?» Цель: развивать зрительный гнозис, воображение. Материал: объёмные и плоскостные изображения предметов, выполненные из конструктора. Задание: угадать, что это за предмет; объяснить, как догадались. Усложнение: один ребёнок выполняет постройку по заданию или по собственному замыслу, остальные дети угадывают. 2. «Доделай постройку». Цель: развивать зрительный гнозис, воображение, конструктивные навыки. Материал: детали конструктора, заданная конструкция, на основе которой нужно выполнить постройку. Задание: придумать и доделать постройку. 3. «Большой – маленький». Цель: закрепить представление о величине, упражнять в употреблении прилагательных «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», учить выполнять постройки определённого размера. Материал: детали конструктора, платы. Задание: построить предметы заданной величины. 4. «Найди такую же фигуру». Цель: развивать зрительный гнозис, зрительное внимание. Материал: платы с выложенными на них в определённой последовательности геометрическими фигурами; постройки из конструктора. Задание: найти такую же плату, фигуру; найти две одинаковые фигуры. 5. «Доделай фигуру» (выкладывание незаконченных геометрических фигур и симметричных изображений). 6. «Запомни, повтори». Цель: развивать зрительную память, ориентировку в пространстве Материал: плата с выложенным рядом из 3 -6 деталей (букв, цифр) с соблюдением закономерности или без; либо модель; у детей - платы, детали конструктора, элементы геометрической мозаики, буквы, цифры. Задание: - рассмотреть ряд, назвать детали по порядку, запомнить последовательность букв, цифр, фигур, а затем выполнить по памяти - рассмотреть модель, словесно обозначить пространственные отношения деталей, запомнить, собрать по памяти 7. «Чего не стало?», «Что изменилось?» Цель: развивать зрительную память, умение определять пространственные отношения между предметами. Материал: платы с выложенными деталями конструктора или элементами геометрической мозаики. Задание: рассмотреть, назвать расположение фигур или деталей, запомнить, рассказать, чего не стало или что изменилось. 8. «Зрительный диктант». Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости. Материал: платы, детали геометрической мозаики. Задание: - выложить на плате фигуры: в правый верхний угол положите жёлтый круг, в левый нижний угол – синий квадрат и т. д. - усложняя задание, даём детям 3 -5 – ступенчатую инструкцию, которую они должны запомнить и выполнить. - предложить детям рассказать, как расположены фигуры на плате - при работе в парах - один ребёнок диктует по образцу, а другой выполняет. 9. «Поручения». Цель: развивать ориентировку в пространстве; учить запоминать и выполнять сложные инструкции; учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения между предметами. Материал: детали конструктора. Задание: - запомнить и выполнить инструкцию: поставить синий кирпичик на красный, а жёлтый – под красный; поставить клювик на горку, а кирпичик – под горку; рассказать о выполненных действиях. 10. «Строка и столбик». Цель: учить различать и находить на плоскости вертикальную и горизонтальную линии (столбик и строчку, упражнять в подборе фигур определённой формы и цвета, развивать зрительное внимание. Материал: платы, на которых слева прикреплены фигуры чёрного цвета, а сверху выложены сигналы цвета; детали геометрической мозаики. Задание: расположить соответствующие фигуры определённого цвета, назвать форму и цвет фигур третьего столбика, второй строки и т. п. 11. «Как дойти до домика». Цель: учить описывать путь, указывая направления; развивать зрительно–моторную координацию. Материал: плата с выложенной «извилистой дорожкой» из брусков, у детей - платы, набор брусков. Задание: выложить дорожку из брусков по образцу; описать путь, указывая направление и число кнопок (четыре кнопки вверх, две вправо, две вверх и т. д.); выложить дорожку по описанию. |