Пусть сегодня «Весёлые старты» нам позволят себя показать, по-спортивному все мы азартны, и хотим это вам доказать!
Музыка – это особая сфера творчества, которая играет важную роль в жизни каждого ребенка. Музыкальные занятия принесут ребенку прекрасное расположение духа, новые знания и полезные умения.
Цирк не любить нельзя,
Цирк непременно праздник.
Цирк – самый чудесный на свете!
Цирк – его обожают все дети!
Цирк ты к нам быстрей приходи!
В цирке ты удовольствие получи!
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся неизвестно от чего.
Все дети любят цирк! И не только дети. Взрослые тоже с удовольствием посещают цирковые представления. Посещение цирка является для детей событием привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. В цирке дети смеются, удивляются, восхищаются теми, кто выступает на арене. Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. И даже маленькие дети знают, что в цирке можно встретиться с самым веселым человеком – клоуном.
|
Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителямиср., 11.09.2019Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию и воспитанию ребенка. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным учреждением и родителями. В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье. В нашем учреждении большое внимание уделяется вопросу взаимодействия педагогов с родителями. Особое значение имеет сотрудничество учителя – логопеда с семьями воспитанников, так как все дети в логопедических группах ДОУ имеют тяжелые нарушения речи, и их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы и степени речевого развития. По источнику информации все формы работы условно можно разделить на 3 группы: словесные, наглядные и практические. К словесным формам относятся: Беседы. Их цель – оказание родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи. Во время таких бесед дается установка на сознательное включение родителей в коррекционный процесс. Одной из первых задач в работе учителя-логопеда является изучение семей и особенностей семейного воспитания каждого ребенка для выбора оптимальной индивидуальной программы развития. Для этого необходимо в начале учебного года поближе познакомиться с каждой семьёй, наладить непосредственный контакт, дать почувствовать, что в детском саду всех волнуют их проблемы, здесь готовы в тесном сотрудничестве преодолевать все трудности, совместными усилиями решать все проблемы воспитания и развития их детей. В течение года с родителями воспитанников проводятся индивидуальные беседы по запросу родителей. Индивидуальная работа имеет преимущество над коллективной, так как позволяет установить более тесный контакт. Консультации (общие и индивидуальные) – каждый родитель должен как можно больше знать о речевом нарушении своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома. Привлекая родителей к обсуждению различных проблем, логопед старается вызвать у них желание сотрудничать. Примерные темы консультаций: «Почему наши дети плохо говорят», «Что такое общее недоразвитие речи?» «Чем занять ребенка дома», «Нужно ли родителям обучать детей чтению», «Готов ли ваш ребенок к школе», «Готовность руки к письму» и др. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал и проводиться не для “галочки”, а для пользы дела. Анкетирование по разным видам деятельности, по вопросам нравственного и физического воспитания, по выявлению отношения родителей к речевым дефектам их ребенка. Анализ ответов дает возможность правильно спланировать работу с родителями, наметить темы индивидуальных бесед. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Родительские собрания. Здесь закладываются основы сотрудничества и взаимодействия, формируются дружеские, партнерские отношения, происходит обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка. Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания (донесение информации для родителей, вопросы родителей, ответы педагога), но могут быть и в виде тренингов, конференции, ролевой игры. С целью повышения интереса родителей к работе учителя-логопеда и ознакомления их с некоторыми методами и приемами развития речи, в конце учебного года в нашей группе проводится родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?», "Умники и Умницы", где соревнуются команды детей и родителей. К наглядным формам работы относятся: Речевой уголок. В нашем корпусе создан речевой уголок под название «Логопед советует». Здесь родителям даются практические рекомендации по формированию различных речевых навыков, например артикуляции; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребёнка, например: как проверить уровень развития фонематического слуха у ребёнка; как позаниматься дома по лексической теме. Рубрика “Играем дома” знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. К практическим формам работы можно отнести: Открытые занятия. Позволяют родителям познакомиться с приемами проведения игр и упражнений с детьми, увидеть уровень успеваемости своего ребенка, в сравнении с другими детьми. День открытых дверей позволяет родителям увидеть своих детей в различных видах деятельности, поближе познакомиться с распорядком дня и правилами дошкольного учреждения. Занятия-практикумы - взрослые, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности, приходят на просмотр индивидуальных занятий логопеда. Основное внимание родителей обращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями на развитие психических процессов. Взрослые обучаются практическим приёмам работы с ребёнком. Также мы проводим семинары-практикумы для родителей. В начале года родители приглашаются на семинар - практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков. Следующий семинар-практикум «Как заниматься с ребенком дома». К данным семинарам организуется выставка методической литературы и пособий «Занимаемся логопедией дома», на которой родители могут ознакомиться с пособиями по коррекции и развитию речи. Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда является тетрадь для домашних занятий. Она служит для нас “телефоном доверия” - взрослый может написать в ней любой вопрос, сомнение относительно качества выполнения заданий ребёнком. Полезными для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки, осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала оказались речевые праздники. Такая форма сотрудничества с родителями позволяет заинтересовать их работой логопедических групп ДОУ, вызвать положительное отношение к педагогам, оценить значимость их работы, увидеть успехи своих детей. Работу с родителями целесообразно проводить в двух формах письменной и устной. Необходимо подчеркнуть преимущество письменной формы. Во-первых, обращение только в устной форме требует много времени. Во-вторых, родители не в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от педагогов. И, в-третьих, для того, чтобы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им их необходимо вначале убедить в этом, предложить определённый алгоритм действий и вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно. Каждая вышеописанная форма взаимодействия с родителями по-своему приносит «плоды» в работе учителя-логопеда. А самый главный «плод» - это достижения и успехи детей, это взаимопонимание с родителями и радость от общения с ними. Мы стараемся работать так, чтобы родители понимали: педагоги хотят помочь их детям преодолеть трудности, поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству. Только так мы сможем добиться положительных результатов.
|