Версия сайта
для слабовидящих

Методические рекомендации на тему: «День защитников Отечества»

  ср., 17.02.2021

Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности на тему: «День защитников Отечества»

Мимические упражнения:

Изобразить строгого пограничника, хитрого врага, веселого солдата, серьезного пилота.

Пластический этюд «Прыжок с парашютом».

Развитие речевого дыхания, чувства ритма:

Упражнение «Перекати-поле» на воспитание длительного плавного выдоха. Дети дуют на кусочки сухой травы до пограничных столбиков.

Игра «Азбука Морзе». Отбивание ритма ладонями, кулаком, пальцами.

Дай полные ответы на вопросы:

-                Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

-                Чей это праздник?

-                Кто такие защитники Отечества?

-                Как называется наше Отечество (страна)?

-                Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков. (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим.)

-                Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий. (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать.)

 Упражнение «Один — много».

-                Назовите защитников Отечества в единственном числе, во множественном.

-                Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков.)

Танкист — танкисты — танкистов,

летчик — летчики — летчиков,

 моряк — моряки — моряков,

солдат — солдаты — много солдат,

воин — воины — воинов,

герой — герои — героев,

ракета — ракеты — ракет,

шашка — шашки — шашек,

пилотка — пилотки — пилоток,

лодка — лодки — лодок,

пехоти­нец — пехотинцы - пехотинцев,

десантник — десантники — десантников,

пограничник - пограничники - пограничников.

Игра «Кому что нужно?».

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить пред­ложения по вопросам:

  • Танкист — танк.

-                Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)

-                Чем управляет танкист? (Танкист управляет танком.)

  • Летчик — самолет.

-                 Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.)

-                 Чем управляет летчик? (Летчик управляет самолетом.)

  • Моряк - корабль.

-                Что нужно моряку? (Моряку нужен корабль.)

-                Чем управляет моряк? (Моряк управляет кораблем.)

  • Ракетчик — ракета.

-                Что нужно ракетчику? (Ракетчику нужна боевая ракета.)

-                Чем управляет ракетчик? (Ракетчик управляет боевой раке­той.)

  • Солдат — автомат.

-                 Что нужно солдату? (Солдату нужен автомат.)

-                 Что делает солдат? (Солдат стреляет из автомата.)

  • Пограничник — собака.

-                Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака.)

-                Что делает пограничник? (Пограничник защищает границу от врагов.)

-                Что делают все воины? (Воины защищают нашу Родину от вра­гов.)

Игра «Посчитай-ка»

Один солдат — два солдата — пять солдат,

один матрос — два матроса — пять матросов,

один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,

один летчик — два летчика — пять летчиков,

один парашютист — два парашюти­ста — пять парашютистов,

одна пушка — две пушки — пять пушек,

один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,

одно ружье — два ружья — пять ружей

Игра «Назови по образцу»

Артиллерия — артиллерист,

вертолет — вертолетчик,

кавалерия — ...,

пехота— ...,

разведка —...,

танк --...,

пулемет — ...,

десант —...,

граница — ...,

море — ...,

парашют —...,

ракета — ...

Игра «Кто что делает?»

Пограничник охраняет границу,

танкист управляет танком,

моряк ...,

десантник ...,

пулеметчик....

 Скажи, как называется человек, который:

  • летает на самолете - ...
  • летает на вертолете - (вертолетчик)
  • управляет танком - ...
  • служит в пехоте - ...
  • служит в артиллерии - ...
  • служит на море
  • служит в десантных войсках - ...          
  • управляет ракетными установками - ..
  • прыгает с парашютом - ...
  • служит на подводной лодке - ...
  • налаживает связь в армии - ...
  • охраняет границу - ...
  • передает военные сообщения по радио - …

Продолжи или исправь предложения и повтори:

В армии служит много ... (десантников, солдат, офицеров, бойцов).

Связисты стали восстанавливать связь, когда ...

Снаряды взрывались, потому что бойцы укрылись в окопе.

Солдат выполнил задание, поэтому офицер дал ему приказ.

 Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:

Танкист, радист, артиллерист, хоккеист.

Подводный, подводник, подводить, водолаз.

 Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно

Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.

Бомба разорвалась, потому что образовалась воронка.

 Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать:

Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружье, а с дулом.

 Пословицы и поговорки

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении — легко в бою.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Выучить на выбор:

Навек запомни

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись,

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что смог:

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег.

М. Исаковский

 Родина

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом все краше дорогие края...

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

А. Прокофьев

 Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

 Развитие общей моторики

Мы отважные пилоты,                                  Там внизу остался дом,

Это наши самолеты.                                      Мы махнем ему крылом!

Два крыла (махнуть руками),                       Выше облака и тучи,

Одна кабина (качнуть головой),                   Выше-выше, круче-круче!

Разбежались и взлетели,                                По воздушным ямам (приседают и встают)

Полетели, полетели.                                       Пристегните лямки!

Физкультминутка  «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

Упражнение «Кораблик»

На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу вправо - прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились.

Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: