Версия сайта
для слабовидящих

«Речевые игры с мячом с дошкольниками»

  чт., 10.12.2020

Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая

«Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй»

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Ход игры:

Взрослый, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.

Последовательность трехзвуковых слов типа: МАК, СОН, КИТ.

Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА.

Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

 «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»

Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры:

 Взрослый бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

 «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход задания:

Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Определяется количество слогов.

  «Приготовим сок для мамы»

Цель: учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Описание игры: Ребенок держит мяч, называет любой овощ или фрукт и кидает мяч. Поймавший должен сказать, какой сок делают из названного овоща или фрукта, затем назвать свой овощ или фрукт и бросить мяч следующему игроку.

 «Скажи наоборот»

Цель: обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

Описание игры: Родитель катит мяч одному из детей и начинает предложение, ребенок ловит мяч, заканчивает предложение, подобрав слово-антоним.

·Помидор круглый, а огурец… (овальный).

 Помидор мягкий, а огурец… (твердый).

 Помидор гладкий, а огурец… (шершавый).

 Помидор большой, а огурец… (маленький).

  «Одна семейка»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов).

Описание игры: Взрослый задает ребенку вопрос и бросает мяч, ребенок называет слово и возвращает мяч обратно.

 Как называется фрукт, нарисованный на картинке? (Лимон).

 Как можно назвать маленький лимон? (Лимончик).

 Как называется сок из лимона? (Лимонный).

 Как назовем пирог с лимоном? (Лимонник).

 «Звуковая цепочка»

Начинается игра со слов:

«Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку».

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры:

 Взрослый называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук.

Например, весна — автобус — слон — нос — сова...

 «Сто вопросов — сто ответов со звуком Р…»

Цель: развитие фонематических представлений, воображения.

Ход игры:

 Родитель бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука Р. Пример: — Как тебя зовут? — Рая — А фамилия? — Разбойникова — Откуда ты приехала? — Из Ростова. — Что там растет? — ранетки. — Какие птицы там водятся? —рябчики. — Какой подарок ты повезешь родным? — ракушки, раскраски.


Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Вариант 1.

 Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.

Ход игры:

 Взрослый говорит детям: «Я произнесу первую часть слова, а вы - вторую: «са — хар, са — ни». Затем родитель поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

Вариант 2.

 Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры:

 Взрослый бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок должен договорить слово.

Например, ша- шары, са- санки, шо- шорох, со- сорока, шу- шуба, су- сумка, ши~ шины, сы- сырок

 

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: 8 (3452) 30-61-95
Эл. почта: madoy.dc.detctvo@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: