Экология вокруг,
Нас не радует мой друг.
Микрозелень на окошке,
Словно солнышко в ладошке.
Витамины в ней, белок,
Для здоровья всем залог.
Книжки я люблю читать,
Странички интересно мне листать,
Картинки яркие смотреть,
В мир прекрасный улететь.
Мир книг очень интересен и увлекателен
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята,
Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься!”
|
Советы родителям при обучении чтению и грамотечт., 18.10.2018Татьяна Викторовна Синицкая, учитель-логопед МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени "Путешествие в мир звуков" Неумение читать или медленное чтение является серьёзной проблемой при обучении ребёнка в школе. Ребёнок семилетнего возраста труднее и медленнее овладевает чтением, чем шестилетний. Но прежде чем читать, ваш ребёнок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Оказывается, уважаемые взрослые, в возрасте от 2 до 5 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. И этим интересом, я вам предлагаю, воспользоваться и ввести ребёнка в удивительный мир звуков и таким образом, вы незаметно приведёте своего ребёнка к чтению к шести годам. В наше время, доказано учёными, наблюдается «омоложение» языковыми способностями и читательскими возможностями. Таким образом, большое количество детей начинают читать под руководством родных людей, а именно, вас уважаемые родители. И, если мы, с вами будем следовать правильным программам и методикам, то не навредим, а поможем ребёнку овладеть грамотой. Так, например, появилось много авторских программ и методических разработок по обучению грамоте детей дошкольного возраста, причем не всегда высокого качества. Отдельные составители образовательных программ, а также педагоги и родители, не знакомые с закономерностями развития письменной речи, допускают серьезные методические ошибки. Например: - Смешиваете понятия «звук» и «буква», что затрудняет процессы звукобуквенного анализа и синтеза; - Наблюдается произвольное знакомство с буквами без учета закономерностей развития их фонемных имен (звучания) и особенно нарушений этого развития у части детей. Возрастные и функциональные фонетико-фонематические недостатки (недостатки звукопроизношения и различения звуков) приводят к искажению, заменам, пропускам звуков при чтении и затрудняют восприятие текста; - Названия согласных букв даёте своему ребёнку в алфавитной транскрипции [БЭ, ЭМ, КА, ЭЛЬ]..., что может допускаться только после четкого различения ребенком понятий «звук» и «буква». Или названия согласных даются с призвуками [СЭ, КЭ]... И то, и другое, приводит к соответствующему воспроизведению фонетического ряда читаемого слова [ЭМАЭМА] или [МЭАМЭА] вместо слова МАМА, [СЭТЭУЛЭ] вместо слова СТУЛ; - Не используете орфоэпическую грамматику, введение которой в процесс звукобуквенного анализа позволяет читать по правилам орфоэпии (ЗУБ - [ЗУП], КОМОК - [КАМОК], ЖИЛ - [ЖЫЛ]...) и предупреждает ошибки по типу оглушения-озвончения, безударных позиций гласных, вариаций твердости-мягкости и т. д. При таком обучении грамоте даже у детей с развитым фонематическим слухом невольно возникает нарушение процесса чтения, их интерес к чтению резко падает. Переучивание таких «читателей» в школе создает дискомфорт на уроках грамоты и снижает их эффективность. Таким образом, можно сделать вывод, при наблюдении за естественным интересом детей к буквам необходимо обучения грамоте в старшем дошкольном возрасте. Но это требует соответствующих знаний от вас, родителей.
Запомните небольшие правила:
Эти знания помогут вам правильно оказать помощь при обучении чтению и грамоте вашим детям и также, помогут избежать ненужных ошибок. Успехов вам! |