Версия сайта
для слабовидящих

Развитие у дошкольников выразительности движений и основных эмоций

  вт., 19.07.2022

Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая

 Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

Одни дети, по желанию, пантомимическим, иногда помогая голосом, изображают героев сказки, а другие отгадывают их. В ходе игры взрослый каждый раз спрашивает тех детей, которые отгадывают, по каким признакам они угадывали героев сказки.

 Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций.

1. «Изобрази жестом»

 Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет взрослый«высокий»«маленький»«там»«я»«до свидания»«здравствуй»«нельзя»«иди сюда»«уходи отсюда»«тише».

2. «Глухая бабушка»

 Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет взрослый, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает«Где Витя?» (называет имя любого ребенка, «Чьи это книги?»«Чьи игрушки?»«Где мама?». Ребенок жестами отвечает.

3. «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу«Тише!»

4. «Ласка»

 Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку.

5. «Вкусная конфета»

 У взрослого в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

 Этюды на выражение эмоций грусти и радости.

1. «Невоспитанный мышонок» - идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.

2. «Мышонок хочет играть с друзьями» - подбегает, а друзья отворачиваются от него.

3. «Мышонок мирится с друзьями» - подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

 Игра на выразительность мимики.

Взрослый показывает детям красивое яблоко. Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Взрослый нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

Ручеек добрых слов

Взрослый берет за руку ребенка, проговаривая вежливое слово (например, «здравствуй»). Побуждает ребенка взять за руку другого, называя вежливое, доброе слово («Доброе утро!»«Пожалуйста!»«Будьте добры.»). Ручеек «течет», увеличиваясь в длину.

Передай цветок

Дети стоят в кругу. Взрослый, называя ребенка по имени ласково, предлагает ему цветочек («Ванюша»). Ребенок называет ласково по имени соседа и передает ему цветочек.

 Игры для развития эмоциональной сферы детей

Игра «Четвертый лишний»

Цельразвитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Взрослый предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры взрослый зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость.

Игра «Кого - куда»

Цельразвивать способность распознавать различные эмоции.

Взрослый выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детейкоторых:

-можно посадить за праздничный стол;

-нужно успокоить, подбирать;

-обидел воспитатель;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

Интересного вам,уважаемые родители, совместного досуга и творчества!


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: