Версия сайта
для слабовидящих

Подборка игр на дифференциацию звуков

  пт., 22.05.2020

Дидактическая игра «Молоток и дудочка»

Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [д] и [т].

Ход: Воспитатель постукивает деревянным молоточком по столу и говорит: «Тук – тук – тук, Ток – ток – ток, Бей покрепче молоток. У дудочки песенка звонкая, она начинается со звука [д]. А песенка молоточка не звонкая. Она начинается со звука [т]». У каждого ребенка предметная картинка. Ребенок четко проговаривает слово, интонационно выделяет звук [д] или [т]. Кладет картинку к дудочке, если в слове слышится звук [д], а к молоточку, если в слове звук [т].

Дидактическая игра «Звуковая дорожка»

Цель: Автоматизировать звук [с]в словах в различных позициях.

Ход: В игре принимают участие 2 – 4 игрока. По считалке дети выбирают первого игрока. Он кидает кубик и проходит по игровому полю столько клеточек подряд, сколько очков выпало на верхней грани кубика. При этом по ходу фишки называет предметы, изображенные на картинках. Это слова со звуком [с] в различных позициях. Затем ход передается следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до последней картинки на дорожке.

Дидактическая игра «Логопедическое домино»

Цель: Автоматизировать звук [р] в словах в различных позициях.

Ход: Игра проводится по принципу домино. Количество детей от 2 до 4. Предложите первому игроку выложить любую карточку и назвать на ней изображенные предметы. Следующий участник подбирает и выкладывает одну из своих карточек так, чтобы изображения на ней и карточке предыдущего игрока совпали с одной или, с другой стороны. Выигрывает тот, у кого раньше, чем у других, не останется ни одной карточки. (Ракета, радуга – ракета, гитара – гитара, кровать).

Дидактическая игра, «Какой звук заблудился»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение дифференцировать в словах звуки.

Ход: Воспитатель предлагает детям отгадать, какой звук «заблудился» и исправить ошибку сказать правильно.

Вот колючий, серый ешик. На крылечке сидит кожечка. На травинку села красивая стрекоса. Мама намазала хлеб мазлом.

Дидактическая игра «Три медведя».

Цель: научить детей определять позицию звука в слове, работать над просодикой. Оборудование: фигурки трёх медведей из картона или игрушечные, предметные картинки со звуком [к] в разных позициях: кот, крот, удочка, рак, цыплёнок, лягушка, полка, мак, клевер, щётка, сок, собака.

Ход игры: ребёнок берёт картинку и называет её. Если звук [к] в начале слова, то эту картинку надо подарить Михайло Потаповичу; если звук [к] в середине слова, то эту картинку надо подарить Настасье Петровне; если звук [к] в конце слова, то эту картинку дарим Мишутке. Медведи говорят: «Спасибо!» (соответствующими им голосами).

 Дидактическая игра «Что не стало?»

Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Оборудование: игрушки.

Ход. Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.

Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: