Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.
Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы.
Предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «ПРИЩЕПОК»
Да, да, тех самых, с помощью которых сушили белье! Занятие это увлекательное, и как выяснилось очень полезное!
В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных птиц, помогая развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.
Безусловно, главная цель использования прищепок в коррекционной логопедической группе - это развитие тонких движений пальцев рук.
Чтобы использованный вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок.
Игры с прищепками
Показываем малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождаем действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
Затем показываем, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка.
Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.
Первые три упражнения — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.
«Лиса»
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Ротик открывает,
Зайчиков пугает.
«Крокодил»
В зоопарке воробей
Пообедал у зверей,
А зубастый крокодил
Чуть его не проглотил.
«Гусь»
«Га-га-га, — гогочет гусь,
- Я семьей своей горжусь».
«Аист»
Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв» аиста.
Аист крылья расправляет,
Аист клювик раскрывает.
«Птичка»
Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем рука возвращается в исходное положение.
В следующих трех упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.
Всё сказали, все спросили...