Экология вокруг,
Нас не радует мой друг.
Микрозелень на окошке,
Словно солнышко в ладошке.
Витамины в ней, белок,
Для здоровья всем залог.
Книжки я люблю читать,
Странички интересно мне листать,
Картинки яркие смотреть,
В мир прекрасный улететь.
Мир книг очень интересен и увлекателен
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята,
Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься!”
|
Развитие словарного запаса у детейпн., 18.01.2021Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая
Ребёнок становится маленьким языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова и строить предложение, но и осознавать из каких звуков состоит слово, из каких слов состоит предложение. Но на каком уровне он это усвоит - в значительной степени зависит от нас с вами. Пока что, с сожалением, учёные утверждают, что дети разговаривают не всегда красиво. В чём это проявляется: 1. Имеют дефекты произношения звуков речи и других её качеств: темпа, силы голоса, речевого общения. 2. Речь бывает однообразно: дети не употребляют в активной речи наречия, прилагательные, причастия; 3. Слабо развита монологическая речь, то есть умение логично, без пропусков передавать содержание только что просмотренного мультфильма или прослушанной сказки. Замечено, в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка, дети усваивают речь быстрее и лучше. Потому что речь у дошкольника формируется по подражанию. Решение проблемы: начнём со звуковой культуры речи, которая включает в себя много других частных задач. 1. Произношение всех звуков не только изолировано, но и в речи; 2. Умение говорит, владея всеми средствами выразительности; 3. Произносить слова и предложения в различном темпе, с различной силой голоса; 4. Владеть культурой общения: смотреть в глаза собеседнику, не прерывать других, использовать в речи «волшебные слова». Упражнять в звукопроизношении необходимо с помощью потешек, скороговорок, стихотворений.
Как обучать ребёнка связанному рассказу? Ребёнок должен владеть достаточным словарным запасом и уметь правильно строить отдельные предложения. 1. Постарайтесь вызвать у ребёнка желание о чём-то рассказать:
2. Научите ребёнка понимать связанные высказывания прослеживать последовательность событий: учите ребёнка внимательно следить за развитием действия сказки, за последовательностью событий; в этом поможет вечернее чтение, чтение сказок в выходной день. Например, ребёнок поймет, что нельзя рассказывать о том, как волк съел Красную Шапочку, а затем как мама испекла пирожок. 3. До овладения связной речью следует научить ребёнка давать на вопрос полный ответ.
4. Проследите последовательность событий, очень помогает составление ребёнком рассказов по серии сюжетных картин.
5. Постепенно ребёнок подводится к составлению самостоятельного пересказа и рассказа.
Для упражнения в рассказывании можно использовать следующее:
Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей и прослеживанию связей между событиями. Ребенок научится понимать, что рассказ «с чего–то начинается и чем–то заканчивается». Именно это и важно при ответах на школьных уроках, где, как правило, требуется полный и логический рассказ учебного материала. Необходимо своевременно позаботиться о развитии у него зрительно-пространственных представлений. Подготовка же ребенка к школе с точки зрения полноценности всех «сторон» его речи предупредит появление в дальнейшем очень многих школьных проблем. Рекомендованные приемы доступны всем родителям и напоминаем Разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво! Ежедневно пополняйте словарный запас детей добрыми, вежливыми словами.
|