«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
А. Барто
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить безопасному поведению. Через игровые ситуации показали важность соблюдения ПДД
22 апреля по всей планете проводился экологический праздник "День Земли". Этот день стал праздником любви и заботы о нашем общем доме - "Земля". На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от "зимнего" сна, наша Земля отмечает свой день рождение.
Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей — прогулка. Свежий воздух, открытое пространство, общение с природой, благотворно сказывается на общем состоянии детей, укрепляет их физическое и психическое здоровье. Непременным условием успешного развития двигательной активности являются подвижные игры.
22 апреля Международный день Земли. Мы, взрослые, должны на своём примере показывать и рассказывать подрастающему поколению о бережном отношении ко всему живому на нашей голубой планете.
|
Автоматизации звука Льчт., 18.10.2018Жайворонок О. Б., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – д/с №50 г. Тюмени Характеристика звука [л'] Согласный, ротовой, смычно-проходной, переднеязычный, сонорный, мягкий. Описание правильной артикуляции • Губы в лёгкой улыбке, зубы видны. • Зубы сближены. • Кончик языка образует смычку с альвеолами, задняя часть языка поднята. • Средняя часть языка поднята к нёбу. • Воздушная струя идёт по бокам языка, между языком и щекой. • Воздушная струя идёт через рот. • Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос. Звук [л'] в слогах, словах и фразах Задание. Чётко произносить обратные слоги: аль - оль - уль - ыль яль - ёль - юль - иль - ель аль - яль - оль - ёль уль - юль - ыль - иль - ель
Задание. Чётко произносить слова. • С ударением на слоге: даль, шаль, жаль, сталь, эмаль, дальше, деталь, медаль, миндаль, педаль, фестиваль, пальма, мальчик, пальчик, печаль, галька, мальва, кефаль, вальс; оль боль, моль, ноль, соль, Ольга, только, довольно, вольный, фасоль, бинокль, полька, польза, мозоль, гольфы; уль куль, пульс, булькать, стулья, сосулька; быль, пыль, ковыль, бутыль, костыль, мыльце, мыльный; паяльник; юль тюль, вестибюль, июль; утиль, фитиль, ваниль, гильза, килька, сильный, будильник, шпилька, фильм, автомобиль; ель ель, мель, цель, щель, хмель, шмель, метель, панель, шинель, щавель, сельдь, умельцы, кисель, капель, туннель, постель, безделье, понедельник, мельник, ельник, виолончель.
• Без ударения на слоге: аль удаль, пальба, пальто, батальон, почтальон, альбом, тополь, уголь, кольцо, ольха, медальон, соболь; уль кульки, бульон, бульдог, омуль; ыль пыльца; юль тюльпан; иль павильон, жильё; китель, табель, никель, шницель, дельфин, писатель, читатель, бельё, пельмени, мебель, водитель, капелька, гибель, оттепель, учитель, покупатель, житель, апельсин, флигель.
Задание. Чётко произносить чистоговорки. Аль-аль-аль - замените нам педаль.
Задание. Чётко произносить прямые слоги: ля - лё - лю - ли - ле Задание. Чётко произносить слова. • С ударением на слоге: ля поля, ляля, лямка, гулять, поляна, солянка, гуляш, коляска, телята; лё лёд, лён, клён, Лёва, Лёня, Лёша, лёгкий, лётчик, полёт, силён, далёкий, колёса, пелёнка, зелёнка, селёдка, зелёный, солёный, уголёк, кошелёк, мотылёк, фитилёк, самолёт, лепёшка; колю, велю, пилю, мелю, солю, люк, Люба, Люда, люди, лютик, колючий, малютка, салют, люлька; ли Лиза, Лида, лист, лифт, липа, ливень, налим, долина, былина, калина, Полина, малина, улитка, лихо, лисий, линия, кулик, вазелин; ле лев, лей, лень, лес, Лена, лето, левый, лейка, лента, лебедь, лепка, леска, лесенка, билет, балет, омлет, олень, налей, налево, колено, полено, железо, телега, тюлень, суфле, лезвие, лещ, население.
• Без ударения на слоге: ля Оля, Юля, Уля, Валя, Коля, Поля, Толя, Галя, воля, пуля, неделя, пилят, косуля, лягушка; лю колют, мелют, полюс, челюсть, любимец, любой, любить; лиса, лицо, лимон, улица, спали, сидели, стояли, стучали, ходили, писали, читали, качели, бегали, уехали, наехали, топали, пеликан, великан, ялик, лиана, филин, лимонад, линейка, листок, вафли; ле поле, улей, лесок, колесо, лежать, летать, ледник, лесник, лечить, лепёшка, лебёдка, ледоход, валенки, пулемёт, лебеда, телефон, лепить, лежать.
• Со стечением согласной: для, пляж, клякса, шляпа, пляска, хлястик, глядеть, слякоть, склянка, земля, петля, фляги, фляжка, пляшем, сабля, туфля, светлячок, капля, цапля, тля; лё клёв, клён, слёт, плёс, плёнка, шлёпать, похлёбка, плётка, цыплёнок, клеёнка, блёстки, слёзы, взлёт; блюдо, блюдце, клюв, ключ, плюс, плюш, плющ, злюсь, шлюпка, клюква, клюшка, плюшка, люблю, слюда, слюна, наблюдать, глюкоза, флюс, шлюз; ли блин, клин, шли, глина, длина, плита, плитка, климат, сливы, павлин, вафли, зяблик, кегли, Клим, капли, туфли, плинтус, клинок, клиника, клич, близко, флигель, слиток, сливки, маслины, злить, козлик; ле хлеб, Глеб, плен, клей, след, плед, племя, хлев, блеск, плесень, клетка, бледный, аллея, плеть, клещ, клещи, плечо, флейта, доблесть, влево, слепок, шлейф, шлем.
Задание. Чётко произносить чистоговорки. Ля-ля-ля - виднеются поля. Ли-ли-ли - суп солёный - не соли!
Задание. Чётко произносить словосочетания:
Задание. Чётко произносить предложения. Лиля ела бульон. Вот соль, посоли фасоль. У Лены лейка. Галя и Оля бегали. Лёва и Коля сидели. Коля сильнее Толи. Леня полез на липу. Оля поливает лимон. Лида любит лимонад. Леня лепит из пластилина. Маленькая Оля лежит в коляске. У Лизы болит левое колено. Маленькие лисята бежали за лисой. Листья летом зелёные. В клетке лев. Бинокль лежит на столе. Лиля и Ляля увели Вилю. У Ляли малина. Ляля и Лина ели малину. Лена и Лиля ели лимоны. Лилии увяли в июле. На лимане мель. Вон мальвы и лилии. Мальвы и лилии увяли. На мели налим. В фильме лев и филин. На поляне ель. Валя поливала лилии и мальвы. У Любы на окне лютики. Из глины слепили блюдо.
Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп. Скороговорки Коля колья колет, Поля поле полет. От топота копыт пыль по полю летит. Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли. Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. А любили ли лилипуты лилии? Летели лебеди с лебедятами. В поле Поля-Полюшка полет поле-полюшко. Сорняков не будет в поле, если полет поле Поля. На мели мы лениво налима ловили. Для меня мы ловили линя. Жили-были линь и язь - жили в иле, не ленясь. Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела. Мы ели, ели, ели ершей у ели... Их еле-еле у ели доели. Коли Коля около колли, то и колли около Коли. На мели мы налима нашли. Вы малину мыли ли? - Мыли, но не мылили. Топали да топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали. У Фили были - Филю же и побили. Лебеди летели и на воду сели, сели, посидели и снова полетели. В один, Клим, клин колоти.
Задание. Четко произносить строки стихотворений. Выучить (на выбор). Наши лётчики Мы летаем высоко, Самолёт Самолёт, самолёт Валенки Валенки у Валеньки И. Жуков Сохнут на завалинке Валя на проталинке И. Демьянов Метели Метели летели, Из снега клубки. Ю. Коваль *** Воду лили, лили, И. Лопухина Метели Метели летели, Летели метели, И. Лопухина Зайчики Жили-были зайчики Шуточная песенка Мы ехали, ехали, к речке подъехали. И. Токмакова Дрова к зиме Пилят, колят, Г. Ладонщиков Телефон ...А недавно две газели - Неужели в самом деле - Ах, в уме ли вы, газели? И качели уцелели! К. Чуковский *** Катились колёса, А. Шибаев *** Ходили два приятеля, Б. Заходер Зиму всю мели метели Зиму всю мели метели - И. Демьянов *** Наши руки В. Лифшиц *** Всё злее, злее, злее В. Орлов Капли и цапли Капают, капают Бегают, бегают - Капли, капли, вы куда? - Утонули капли. Я. Лунин Лейка У меня есть лейка. Л. Деляну Лягушата Пять зелёных лягушат А. Барто Лесничий Чтобы сосны, липы, ели В. Степанов *** Гули-гули голуби - Гуль-гуль-гуль... - Буль-буль-буль...
Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор). Была в лесу белка По Л. Н. Толстому Вопросы. 1. Как называется этот рассказ? 2. Где сначала жили белки? 3. Что сделали Лена и Коля? 4. Где жили белки у детей?
Ляля Ляля маленькая. Она лежит в пелёнках. Лиза и Лида катали Лялю в коляске, а потом поставили коляску под клён. Они отгоняли от Ляли мотыльков. Пусть маленькая Ляля спит.
Алена и Поля Алена и Поля ходили в поликлинику к окулисту. Потом они гуляли на поляне у поликлиники и плели венки из лютиков. После они зашли в магазин и купили хлеб, вафли, сливки и лимоны.
Гадюка Летом Люся и Лёня пошли в лес за лисичками. Они нашли много лисичек. Дети сели возле густой ели и хотели поглядеть, сколько у них лисичек. Только стали считать - увидели большую гадюку. Люся и Лёня испугались, покидали лисички и побежали.
Вопросы. 1. Куда пошли Люся и Лёня? 2. Что они нашли? 3. Что хотели сделать Люся и Лёня? 4. Кого они увидели? 5. Что сделали Люся и Лёня?
Осенью Осень. Листья опали. Лес оголился. Полили сильные дожди. На улице стало холодно. Птицы улетели. С полей сняли хлеба. Поля опустели. В школе уже начались занятия.
Вопросы. 1. Когда это было? 2. Какой стал лес? 3. Почему птицы улетели на юг? 4. Что стало с полями? 5. Где начались занятия?
Цветы зацвели Всю неделю лили сильные дожди. Люся с Лилей сидели и скучали в комнате. Наконец окончились скучные дни, и дети выбежали в сад. Аллеи ещё не высохли, с листьев падали на землю дождевые капли. Люся и Лиля побежали к своим любимым цветам. Они увидели, что все их цветы зацвели. Они сняли с каждого куста по цветку и, довольные, явились домой с большими букетами.
Вопросы. 1. Какие лили дожди? 2. Куда побежали Люся и Лиля? 3. Что они увидели? 4. Что они понесли домой?
Осень Наступила осень. Дни стали холоднее. Птицы улетели. Мы пошли в лес. Там жёлтые листья. Коля и Лёня нашли ягоды калины. Мы собрали много листьев. Листья мы засушили.
Не люблю Лене Малининой пять лет. Она не маленькая. Но на всё у неё один ответ - «не люблю» .- Лена, пойдём гулять. - Не пойду. Ходить не люблю. -Лена, иди обедать. Готовы котлеты с лапшой. - Лапшу не люблю-ю! - тянет Лена. - Ну, тогда пей молоко. - Не люблю. - Ну, а Лену Малинину ты любишь? - Не люблю! - выпалила Лена. Но потом подумала: «Ведь это я Лена Малинина», - и заплакала. А папа и мама засмеялись.
Лиса и собаки Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес. Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит: - Ушки, ушки, что вы делали? - Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали. - Ножки, ножки, что вы делали? - Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали. - Глазки, глазки, что вы делали? - Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели. - А ты, хвост, что делал? - Я по пням, по кустам цеплялся. - А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост. Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост. Л. Толстой
|