В детском саду прошли мероприятия, посвящённые дню рождения Корнея Ивановича Чуковского.
27 марта - Всемирный день театра. Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.
Одежда и обувь – важная часть нашей жизни. Она не только защищает нас от холода и дождя, но и делает нас красивыми и стильными. Давайте узнаем больше о разных видах одежды и обуви!
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
В тихой тундре, в белой тундре.
Ничего от глаз не спрячешь, оттого-то знают в тундре -
Кто ты есть и что ты значишь (А.Кымытваль)
|
Что нужно знать о дисфазии?сб., 20.10.2018Моторная алалия (дисфазия) — системное недоразвитие экспрессивной речи центрального генеза. У ребенка имеются нарушения артикуляционного праксиса и организации речевых движений, поэтому речевое развитие задерживается. Наблюдаются поиски артикуляции, неумение выполнить определенные артикуляционные движения и их последовательности. Ребенок не может найти правильную последовательность звуков в слове, слов во фразе, не может переключиться с одного слова на другое. Это ведет к обилию в речи ошибок, перестановок, персевераций (многократное повторение одного и того же слога или слова). Вследствие этого у ребенка с моторной алалией при хорошем слухе и достаточном понимании речи, при отсутствии парезов артикуляционной мускулатуры самостоятельная речь долго не развивается, либо она остается на уровне отдельных звуков, слов. Уже в раннем возрасте обращает на себя внимание отсутствие или ограничение лепета. Родители отмечают молчаливость, подчеркивают, что ребенок все понимает, но не желает говорить. Вместо речи развиваются мимика и жестикуляции, которыми дети пользуются избирательно в эмоционально окрашенных ситуациях.
Дисфазия – это нарушение формирования речи вследствие поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем (доречевом) периоде развития ребенка. В отличие от афазии, при которой из-за различных причин (сосудистые заболевания головного мозга, черепно-мозговая травма) происходит распад имеющихся речевых стереотипов, суть дисфазии в изначальном нарушении формирования этих стереотипов (то есть неправильно формируются постановка губ, языка при произношении букв, слогов и слов, регуляция ритма дыхания и т.п Симптомы дисфазии
Формы В зависимости от особенностей проявления дисфазии выделяют две ее формы:
Причины
Диагностика Анализ жалоб и анамнеза заболевания (опрос матери ребенка): как протекала беременность этим ребенком (не было ли у беременной женщины простудных заболеваний, не принимала ли она лекарственные препараты, алкоголь); как протекали роды (было ли наложение акушерских щипцов на головку ребенка, кислородное голодание); полноценно ли питалась женщина во время беременности. Неврологический осмотр ребенка: поиск возможных признаков неврологических нарушений (повышение мышечного тонуса, повышение рефлексов). Осмотр ребенка логопедом: оценка речи, наличия перепутывания слогов, неправильного произношения букв и звуков. КТ (компьютерная томография) и МРТ (магнитно-резонансная томография) головы ребенка: позволяет послойно изучить строение головного мозга, выявить какие-либо структурные нарушения (недоразвитие головного мозга, последствия травмы). Лечение дисфазии
Осложнения и последствия
|