Версия сайта
для слабовидящих

Играем, развиваемся

  ср., 10.02.2021

Ход занятия психолога по развитию познавательных процессов.

1. Приветствие.

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Психолог. Дети, я очень рад Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются

Закройте глаза. Я прикоснусь к тому, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и передаст своему товарищу. Так приветствие пройдет через всех Вас и снова вернется ко мне.

2. Игра «Учимся хвалить себя».

Цель: повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность. Воспитывать положительное отношение к себе.

Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова. Затем обращается к ребенку, который сидит рядом и говорит: «А теперь ты скажи про себя что-то хорошее». И так дальше.

3. Игра-инсценировка «Пальцы ложатся спать».

Цель: развивать мелкую моторику руки.

(Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении чтения стихотворения.)

Этот пальчик хочет спать,

Этот в кроватку ложиться,

Этот пальчик зевнул,

Этот пальчик уже заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братьев ты не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В садик вам идти пора!

4. Упражнение «Геометрическая задача».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб), карандаш.

Дан 1 ряд из 10-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.

5. Упражнение «Правда или нет?»

Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.

Инструкция: «Я буду читать интересные стихи, вы будете внимательно слушать правдивые они или нет. Если в них неправда – необходимо хлопать 2 раза в ладоши».

Снегом поле замело,

Лето красное пришло.

Кот весь вечер крепко спал,

Днем на облаке он летал.

В марте растаял снег,

Это весна созывает всех!

Петух по двору идет,

Щенков своих он ведет.

Длинный хобот имеет слон,

Это у него микрофон.

6. Упражнение «Тренировка памяти»

Цель: тренировка кратковременной зрительной памяти.

Оборудование: 2 рисунка с изображением от 4 до 6 знакомых предметов.

Дети должны рассмотреть и назвать предметы на рисунке 1 и их запомнить; на рисунке 2 закрасить те предметы, которых не было на рисунке 1.

7. Психогимнастическое упражнение «Кто это?»

Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце занятия.

Дети стоят в кругу. В центре ребенок с завязанными глазами. Другие идут по кругу, говоря: «Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?». Дети останавливаются, кто-то из них обращается к игроку в кругу: «Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети меняются местами и игра продолжается.

8. Прощание «Улыбка по кругу».

После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.

Рефлексия.

Понравилось ли занятие, понравилось ли выполнять упражнения?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого дошкольника.

Подготовил Меньшиков А. О.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: