Версия сайта
для слабовидящих

Адаптированная основная образовательная программа для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Тюмени для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста МАДОУ ЦРР – детский сад №50 города Тюмени

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Тюмени для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста МАДОУ ЦРР – детский сад №50 города Тюмени

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Практика, предусмотренная образовательной программой

Практика не осуществляется

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста МАДОУ детского сада № 50 города Тюмени разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

АООП ДО для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста реализуется в группах общеразвивающего вида.

Программа направлена на создание благоприятных условий для максимально возможного раскрытия потенциала развития детей, имеющих проблемы социализации, обусловленные условиями депривации с раннего возраста, трудностями жизненной ситуации. Эти дети нуждаются в динамическом изучении в процессе коррекционного обучения для уточнения их дальнейшего образовательного маршрута.  

АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 

АОП ДО включает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Информация об учебном плане

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Пребывание ребенка в МАДОУ ЦРР – детского сада № 50 города Тюмени позволяет в ходе психолого-педагогического обследования выявить доступные средства общения, уровень сформированности познавательного и речевого развития, ведущей и типичных видов деятельности, определить особые образовательные потребности каждого ребенка. Анализ результатов психолого-педагогического обследования, заключений медицинского исследования состояния здоровья ребенка, сведения о его раннем развитии (из беседы с родителями или лицами их замещающими) послужат обоснованием для разработки содержания индивидуального маршрута развития, подбора форм, способов и приемов обучения, индивидуальной психолого-педагогической работы с ребенком.

Приоритетные задачи Программы:

  • создание специальных психолого-педагогических условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития в период раннего и дошкольного детства независимо от места проживания, пола, национальности, языка, социального статуса родителей, 
  • комплексное изучение развития каждого ребенка для выбора форм, методов и приемов коррекционного обучения с учетом психофизических возможностей детей и определения оптимального образовательного маршрута,
  • создание развивающей пространственно-образовательной среды, 
  • формирование сотрудничества детей с взрослыми и сверстниками в процессе деятельности, соответствующей возрасту (эмоционально-личностное общение, манипулятивная, предметная, игровая деятельность, продуктивные виды (изобразительная, конструктивная, лепка, аппликация)),
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей,
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности диагностического процесса и коррекционно-развивающего обучения,
  • развитие познавательных интересов и формирование доступных способов усвоения общественного (культурного) опыта, расширение кругозора детей, их представлений о природной и социальной среде,
  • налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с близкими и новыми взрослыми для активизации коммуникативных возможностей в среде сверстников,
  • расширение вербальных (невербальных, альтернативных) средств коммуникации с взрослыми и сверстниками, 
  • совершенствование обще двигательных и координационных умений для поддержания, и укрепления сохранения потенциала физической активности,
  • формирование и совершенствование санитарно-гигиенических навыков,
  • укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия,
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей

Информация о календарном учебном графике

Годовой календарный учебный график МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени, режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, 12 часовое пребывание детей (07.00-19.00)

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.
  • Медведева, Е.А. Искусство и художественная деятельность в системе психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами в развитии.  Хрестоматия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Медведева. - М.: Спутник+, 2010, -  209 с.
  • Пантюхина, Г.В. Методы диагностики нервно-психического равзтиия детей раннего возраста / Г.В. Пантюхина, К.Л. Печира, Э.Л. Фрухт / под ред. В.А. Доскина. -М.: ВУНМЦ, 1996. - 76 с.  
  • Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста: Метод.пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» [Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.] /под ред. Е.А. Стребелевой. – 6-ое мзд. - М.: Просвещение, 2017г. – 182 с.+ Прил. - 248 с.
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник [[В.В. Ткачева, Е.Ф. Архипова, Г.А. Бутко, и др.] /под ред. В.В. Ткачевой.- М.: Издательский центр «Академия».- 2014.-  272 с.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: madoy.dc.detctvo@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: