Версия сайта
для слабовидящих

Увлекательное конструирование

  ср., 19.10.2022

Как мотивировать малышей к конструктивной деятельности?

Ключевая задача  работая с малышами 3–4 лет, — вызвать у них желание к созданию построек и поделок. Для этого наиболее приемлемой будет игровая мотивация, поскольку роль игрушки в данном возрасте ещё очень велика. Увлечённый желанием помочь или порадовать игрового персонажа ребёнок примет проблемную ситуацию, которую придумает педагог, и будет действовать в ней. Приведём конкретные примеры:

  • В группу приходит письмо от плюшевого мишки. Он пишет ребятам, что ему и другим игрушкам очень нравится их группа и им бы хотелось поселиться в ней. Но для этого дети должны построить для новых обитателей домики из строительного материала.
  • Грузовой машине нужно съездить за урожаем для кукол, но для этого нужно проложить широкую дорогу из кирпичиков. Или же куклы Маша и Катя живут в домиках и очень любят купаться. Они очень хотели бы, чтобы их дома и речку соединяли удобные дорожки, но не знают, как это сделать.
  • Игрушечные животные (фигурки) мечтают прокатиться на паровозе — малыши с удовольствием построят для них длинный поезд из вагончиков-кубиков.
  • Чтобы коровы и телята не ушли далеко в лес и не потерялись, нужно сделать им загоны.
  • Чтобы зайчик в лесу не намок под дождём, нужно построить ему домик.
  • В гости к ребятам приходит сказочный Колобок. Он и на окошке лежал, и по лесу бежал, а вот на башенке никогда не сидел. Нужно предоставить ему такую возможность — построить высокую башню из кубиков или из конструктора «Лего».
     
В нашей группе "Почемучке" приходила принцесса Рапунциль и попросила простроить ей высокую башню в которой она смогла бы жить и проветривать свои длинные косы. Ну мы усложнили задачу и разделись на группы "мальчики" и "девочки", здесь малыши попробовали работать сообща и ощутили на себе чувство конкуренции и игрового азарта, ведь Рапунциль обещала наградить поцелуем тех, кто первым справится с задачей.
кукла "Рапунциль"
Процесс создания постройки станет для малышей ещё интереснее, если она будет нести для них практическое значение: после занятия они смогут поиграть с машинками и гаражами, которые они сделали из кубиков или «Лего», для куколок можно будет устроить чаепитие на новых стульчиках, на горке покатать игрушечных животных.

   
Но конструировать можно не только из "Лего" но из кубиков, модельного конструктора, бумажное конструирование, бросовый материал (листья, веточки, шишки, жёлуди и т. д.)
В следующем выпуске наших новостей мы обязательно приготовим вам что-то необычайно интересное!!!
Репортаж подготовила: Дьякова Елена Борисовна.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: