Версия сайта
для слабовидящих

Консультация для родителей "Лето: гуляем, наблюдаем, играем".

  вт., 21.06.2022

Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Дети, так же, как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, купанием и другими радостями. А также это прекрасное время для оздоровления и закаливания.

Дорогие родители, учите ребёнка наблюдать! Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.

 

Наблюдения, игры, упражнения.

 

НАБЛЮДАЕМ ЗА ОБЛАКАМИ. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи. Придумайте сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе.

 

РАССМАТРИВАЕМ ТРАВКУ, ЦВЕТЫ, ЛИСТЬЯ, ДЕРЕВЬЯ. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по цвету, по форме и размеру. Обогащайте словарь ребенка названиями деревьев, трав, цветов.Формируйте умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Учите беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.

НАБЛЮДАЕМ ЗА ЖИЗНЬЮ ЗВЕРЕЙ, НАСЕКОМЫХ, ПТИЦ. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму, папу, детенышей. Изображайте вместе с малышом, кто как ходит, имитируйте их звуки. Детям следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.

Обратите внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Расскажите о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

Летом появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Любуйтесь ими вместе, рассматривайте строение их тел с помощью лупы: ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Формируйте желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред.


ПРОГУЛКИ ПОД ДОЖДЕМ. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи, потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

 

ЛЕЙКА. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ ЦВЕТНЫМИ МЕЛКАМИ. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.

МЯЧ. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, «Кто дальше», «Кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру «Съедобное – несъедобное». Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.

КОРМИМ ПТИЦ. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.

РИСУЕМ НА ПРИРОДЕ. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

СОБИРАЕМ СОКРОВИЩА. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для творчества.

ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. Игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

РИСУЕМ НА ЗЕМЛЕ ПАЛОЧКОЙ. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

СОСЧИТАЙ. На прогулке можно заняться математикой: считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.

 

НАБЛЮДАЕМ ЗА МАШИНАМИ. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг, вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсудить их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории, повторить правила безопасности пешехода.

Лето идеально подходит для экспериментирования. Экспериментировать можно везде: на берегу реки или моря, на даче, да и просто на прогулке.

С песком. В процессе экспериментирования можно показать детям свойства мокрого и сухого песка: сухой песок можно сыпать струйкой, мокрый нельзя; из мокрого песка можно сделать постройки, из сухого нет; мокрый песок тяжелее сухого.

С водой - «Плавает – тонет» (опускать в воду разные по свойствам и весу предметы)

С воздухом - «Поймай воздух» (поймать воздух в полиэтиленовый пакет), «Узнай направление ветра» (с помощью вертушек).

С помощью лупы можно стать исследователями: рассмотреть цветок, насекомое или песчинку.

Не забывайте совместно с ребенком делать выводы после (или вовремя) проведения опыта.

Не забудьте про фотоаппарат, чтобы «остановить» время, проведенное со своим малышом.

Интересных прогулок, удивительных открытий Вам и вашим детям!

Консультацию подготовила Матлахова Ольга Николаевна, воспитатель.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: