В детском саду прошли мероприятия, посвящённые дню рождения Корнея Ивановича Чуковского.
27 марта - Всемирный день театра. Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.
Одежда и обувь – важная часть нашей жизни. Она не только защищает нас от холода и дождя, но и делает нас красивыми и стильными. Давайте узнаем больше о разных видах одежды и обуви!
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
В тихой тундре, в белой тундре.
Ничего от глаз не спрячешь, оттого-то знают в тундре -
Кто ты есть и что ты значишь (А.Кымытваль)
|
Волшебные камушкиср., 07.12.2022Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Несмотря на внешнюю простоту и доступность, Марблс способствуют решению целого ряда задач: развивают сенсорику, обследовательские действия; способствуют закреплению понятий: величины, формы, цвета, количества; развивают умения: сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; развивают навыки порядкового и количественного счета; развивают: чувство ритма, цвета, композиции; способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; способствуют развитию воображения и творчества. Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребёнка. Главное для нас – камешки Марблс способствуют развитию правильной речи Основные задачи:
Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях. Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Требования к организации проведения упражнений с камешками:
Перечень игр с применением камешек Марблс 1. Изучение лексических тем; 2. Звукобуквенный анализ слов; 3. Составление предложений; 4. Формирование элементарных математических представлений; 6. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций; 7. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование); 8. Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков); 9. Самомассаж камешками «Марблс»; 10. Логические игры с «Марблс» Игра Знакомство с камешками, "Выложи по образцу" Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру. Инструкция: Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать? Игра «Выложи по контуру» Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук. Материалы: стеклянные камешки, шаблоны с картинками. Инструкция: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение: Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти. 1. Изучение лексических тем Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. Вариант 1. «Собери по образцу». Инструкция: Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Вариант 2. «Выложи камушки по контуру». Материал: Картинки с изображением контура предметов, фруктов, животных и т.д. Инструкция:«Выложи» (машину, яблоко, апельсин и т. д.) Вариант 3. «Какой? Какая? Какие?», «Что делает?» Цель: обогащение словаря прилагательными, глаголами. Инструкция: Ребенок придумывает слово – описание (прилагательное), слово – действие (глагол), опираясь на предложенную картинку. На каждое правильное слово выкладывается камешек на картинку (морковь: сладкая, оранжевая, твердая и т.д.) 4. Формирование элементарных математических представлений Цель: формировать у детей элементарные представления о счете, размере, величине. Варианты игр: Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд. Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.
5. Развитие сенсорных представлений Цель: развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук. Б) «Разбери по форме» Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые, квадратные В) «Межполушарное взаимодействие» Выкладываем камушки двумя руками, с противоположных сторон
Обозначаем движения рук, отрабатываем двумя руками одновременно. 6. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций Игра «Змейка» Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую змейку, развивать мелкую моторику рук. Материалы: стеклянные камешки «Марблс». Инструкция: Педагог предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета). Игра «Графический диктант» Цель: учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук. Материалы: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камешки "Марблс". Инструкция:Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок. 7. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование) Игра «Найди и назови» Цель: формирование грамматического строя речи, на развитие фонематических процессов, овладение навыками звукового анализа. Инструкция: У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает Марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. 8. Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков) Таким образом, волшебные камушки открывают неограниченные возможности использования. Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А. |