Экология вокруг,
Нас не радует мой друг.
Микрозелень на окошке,
Словно солнышко в ладошке.
Витамины в ней, белок,
Для здоровья всем залог.
Книжки я люблю читать,
Странички интересно мне листать,
Картинки яркие смотреть,
В мир прекрасный улететь.
Мир книг очень интересен и увлекателен
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята,
Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься!”
|
Фольклор в работе с ТНРпт., 13.01.2023Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Устное и песенное народное творчество - это история народа и его духовное наследие. И детям, и взрослым хорошо известны считалки, скороговорки и прочие формы устного народного творчества, которые незаменимы в коррекционной работе с детьми с ТНР. Коррекционно-образовательная среда требует от педагога творческого поиска, сочетания различных технологий, умения работать с детьми и их родителями, взаимодействия со специалистами, обеспечивающими коррекционный процесс. Поэтому важно в коррекционной работе активно использовать возможности устного и песенного народного творчества, которое стимулирует формирование воображения и речи детей. Велика ценность фольклора в формировании у детей фонематического слуха, слухового внимания и правильного произношения. Также фольклор незаменимый помощник в развитии связной речи. Например, в сказках, небылицах, играх мы развиваем у ребёнка монологическую и диалогическую речь. Коррекционная работа с детьми с ТНР предполагает комплексное воздействие на все стороны речевого дефекта: исправление неправильного звукопроизношения, связной речи, лексико-грамматического строя, мелкой моторики рук.
Дети с нарушениями речи очень часто не справляются с пропеванием мелодии, плохо запоминают текст песен, недостаточно связывают движения с музыкой, затрудняются в передаче ритмического рисунка, использование фольклора является эффективным средством для формирования правильной речи у детей с ТНР. Это способствует:
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее, богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем лучше он познаёт окружающую действительность, полноценнее и содержательнее у него складываются отношения со сверстниками, активнее осуществляется психическое развитие. В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как основа воспитания и обучения детей. И поэтому овладение родным языком является очень важным приобретением ребенка в этом возрасте. В основе развития речи лежит звукопроизношение. И его правильное формирование - очень сложный процесс: ребёнок учится управлять своим артикуляционным аппаратом, воспринимать речь, обращённую к нему, осуществлять контроль над речью окружающей и собственной. Существует много средств для формирования правильной речи (игры, упражнения, художественные и музыкальные произведения и т. д.) Поэтому педагоги и родители должны помочь детям овладеть родным языком. Этому способствует активное использование фольклора. Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.
|