30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
|
Куркова Н.И. Крепыш (массаж)ПРОГРАММА дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении по специальной физической подготовке "КРЕПЫШ" Куркова Наталья Ильинична, заместитель заведующего МАДОУ ЦРР - детского сада № 50 города Тюмени
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Медицинская диагностика детей нашего детского сада показывает достаточно высокий уровень распространенности нарушений осанки (24%), уплощение стоп (13%), простудных респираторных заболеваний (9,8%). Все это вызывает потребность углубленно заниматься оздоровлением детей. С этой целью детям и их родителям были предложены дополнительные услуги в виде специальной физической подготовки – кружок «Здоровячок» (ЛФК), и кружок «Крепыш» (массаж). Кружок «Крепыш» - специальная физическая подготовка (массаж) – способствует физической тренировке организма и закаливанию, повышает функциональные возможности организма. Физиологическое действие массажа многообразно и обусловлено механическим влиянием на ткани, наносимым рукой массажиста в виде приемов поглаживания, растирания, разминания, вибрации, а также возникающими при этом нервно-рефлекторными и гуморальными реакциями. Механически воздействуя на ткани, массаж вызывает реакцию со стороны сосудистой и нервной систем. Под влиянием массажа активируется крово- и лимфообращение, газообмен между кровью и тканями. Возникающие в коже и в нижележащих тканях афферентные импульсы оказывают стимулирующее влияние на центральную нервную систему. Массаж способствует также повышению сократительной способности мышц, их эластичности, восстановлению трофики. Массаж предлагается как профилактическая оздоравливающая процедура. В соответствии с приказом Минздрава РФ от 19.08.97 г. № 249 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала» к профессиональной деятельности в кружке «Крепыш» была привлечена медицинская сестра с сертификатом по специальности «Медицинский массаж». Согласно отраслевого стандарта ОСТ 42-21-16-86 «Отделения, кабинеты физиотерапии. Общие требования безопасности», утв. Приказом Минздрава СССР от 04.11.86 г. № 1453 для проведения массажа выделен отдельный кабинет из расчета8 кв. м. на рабочее место, который оборудован по всем требованиям ОСТа. ЦЕЛЬ: Оздоровление всего организма. ЗАДАЧИ: 1. Укрепить опорно-двигательный аппарат 2. Улучшить деятельность кардио- респираторной системы 3. Стимулировать центральную нервную систему 4. Повысить общий тонус организма
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Данная программа рассчитана на детей от 2-х до 7 лет. 2. Форма организации – индивидуальная. 3. Количество занятий - для детей всех возрастных групп 10 занятий, с периодичностью повторения через каждые полгода (2 раза в год). 4. Продолжительность занятия - 15-30 минут. 5. Время проведения массажа зависит от количества условных массажных единиц, утв. Приказом Минздрава СССР от 18.06.87 г. № 817 «О нормах загрузки медицинских сестер по массажу»; 1 условная единица приравнена 10 минутам. Условные единицы на выполнение массажных процедур
6. В процедуру массажа включаются все приемы массажа (поглаживание, растирание, разминание и вибрация) в зависимости от заболевания конкретного ребенка и медицинских показаний.
ДИАГНОСТИКА Проводится в условиях поликлиники или детского сада врачами различных специальностей. На курс массажа выписывается направление с указанием диагноза и количества необходимых процедур.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Снижение заболеваемости простудными заболеваниями 2. Укрепление мышечного корсета 3. Улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем 4. Повышение общего тонуса организма
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МАССАЖА И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА
Использованная литература: 1.Г.И. Герцен « Реабилитация детей с поражением опорно-двигательного аппарата». 2. В.И. Васичкин «Справочник по массажу» 3. К.Н. Анищенко «Организация медицинской помощи детям» 4. Научно-практический журнал «Медработник» № 3,2008 г. |