Версия сайта
для слабовидящих

Эйдетика - играем, развиваемся!

  пт., 19.11.2021

Федеральный государственный образовательный   стандарт дошкольного образования делает акцент на развитие личности ребенка, в котором огромное значение в структуре познавательной деятельности приобретает ассоциативно-образное мышление, обеспечивающее целостность и контекстуальность восприятия объектов   познания, способствующее формировании его интеллектуальных и творческих качеств.

Одним из средств развития образно-ассоциативного мышления, памяти детей дошкольного возраста является метод Эйдетики, который направлен на развитие всех видов памяти, в единстве с творческим мышлением, воображением.

В процессе развития логического мышления, у ребенка формируются умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно - следственных связей.

Именно, с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.

Развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Развивается и формируется речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.

Овладение логическими формами в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Игры, в которые мы играем в детском саду.

Игра "Будь внимателен!"

Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на сигнал.

Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя.

     

Игра «Ниточка слов»

Цель игры: развитие ассоциативных связей

Ведущий показывает блок и спрашивает: "Блок какого цвета?" Дети отвечают: "Красного". 

Ведущий: "Что еще бывает красным?" Дети: "Яблоко, клубника, помидор"

Ведущий: "А помидор какой формы?" Дети: "Круглой"

Ведущий: "А что еще бывает круглым?" и т.д.

           

           

Игра «Расскажи сказку (рассказ)» (с блоками Дьенеша)

Цель игры: повышение эффективности запоминания различных видов информации; усвоения мнемотехнических приемов, позволяющих расширить объем оперативной памяти.

Дети по очереди достают из мешочка блоки, начинается сказка: "Жил-был ... (желтый большой прямоугольный толстый блок). Он пошел гулять и встретил ... (желтый большой прямоугольный тонкий блок). ...." и т.д.

    

         

Игра «Чего не стало?» ("Экран")

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности.

Педагог на столе выкладывает игрушки: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это ...... Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну игрушку. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют игрушку. И т.д.

        

        

Автор репортажа: Горбунова Александра Александровна, воспитатель.



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: