Корпус №4пн., 06.05.2024
сб., 04.05.2024
|
Эйдетика - играем, развиваемся!пт., 19.11.2021Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования делает акцент на развитие личности ребенка, в котором огромное значение в структуре познавательной деятельности приобретает ассоциативно-образное мышление, обеспечивающее целостность и контекстуальность восприятия объектов познания, способствующее формировании его интеллектуальных и творческих качеств. Одним из средств развития образно-ассоциативного мышления, памяти детей дошкольного возраста является метод Эйдетики, который направлен на развитие всех видов памяти, в единстве с творческим мышлением, воображением. В процессе развития логического мышления, у ребенка формируются умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно - следственных связей. Именно, с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. Развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается и формируется речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Игры, в которые мы играем в детском саду. Игра "Будь внимателен!" Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на сигнал. Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя. Игра «Ниточка слов» Цель игры: развитие ассоциативных связей Ведущий показывает блок и спрашивает: "Блок какого цвета?" Дети отвечают: "Красного". Ведущий: "Что еще бывает красным?" Дети: "Яблоко, клубника, помидор" Ведущий: "А помидор какой формы?" Дети: "Круглой" Ведущий: "А что еще бывает круглым?" и т.д. Игра «Расскажи сказку (рассказ)» (с блоками Дьенеша) Цель игры: повышение эффективности запоминания различных видов информации; усвоения мнемотехнических приемов, позволяющих расширить объем оперативной памяти. Дети по очереди достают из мешочка блоки, начинается сказка: "Жил-был ... (желтый большой прямоугольный толстый блок). Он пошел гулять и встретил ... (желтый большой прямоугольный тонкий блок). ...." и т.д. Игра «Чего не стало?» ("Экран") Цель игры: развитие внимания и наблюдательности. Педагог на столе выкладывает игрушки: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это ...... Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну игрушку. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют игрушку. И т.д. Автор репортажа: Горбунова Александра Александровна, воспитатель. |