Корпус №6пт., 17.05.2024
ср., 15.05.2024
|
"Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье"ср., 14.05.2014Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет. «Быстрые жучки» Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени. Зайки-прыгуны. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке. Прокати мяч. С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 –5 м. Попади в круг. Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек. Кто дальше бросит. Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками. Прокати и догони. Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза. Поймай комара. На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его. Прокати и сбей. У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю. Через ручеек. Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого -25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек. Брось мяч о землю и поймай. Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.
«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 – 5 лет». «Зайчата» Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова: Скачут зайки Скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Скок, скок, скок, скок. «Не задень» Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук), расстояние между ними40 см. Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их. «Кто дальше бросит» Ребенок становится на исходную линию (за черту), в руках у него по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы. «Медвежата» Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает и поднимают мяч вверх над головой. «Пингвины» Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция2 м). Игровые упражнения с мячом. Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками. «Школа мяча» Виды движений: 1.Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. 2.Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой. 3.Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. 4.Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками. «Прокати обруч» Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился. «Перешагни – не задень» На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений. «Пройди – не задень» Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе). «Попади в корзину» Ребенок встает на расстоянии1,5 метраот корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади. «Сбей кеглю» Ребенок располагается на исходной черте в2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю. «Прыжки через короткую скакалку» Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах. «Через ручеек» Из шнуров выкладывается ручеек шириной50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.
|