ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т.е. способность человека менять свое' поведение в зависимости от условий. Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - это мобилизация энергетических сил организма. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным - от 20-30 дней до 2-6 месяцев, сопровождается привыкание психологическими трудностями, которые возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой, обычной (семейной) среды в среду детского учреждения. В этот привычный понятный мир вторгаются чужие люди, новые предметы, все меняется и ребенку нужно время, чтобы приспособиться к этому новому миру. Это сродни шоку, стрессу и это все накладывает на ребенка определенный отпечаток. Малыш становится другим, он становится лучше, общительнее; умнее. Определенно, ясли нужны как способ социализации, чтобы потом в детском саду, школе ребенку легче было ориентироваться в окружающем мире, лучше понимать его, доверять ему.
МЕДИКИ СОВЕТУЮТ:
Родители должны еще до поступления ребенка в ясли привести в соответствие режим дня, приведя его к режиму в детском учреждении.
Заранее ознакомиться с меню и блюдами детского учреждения и постараться ввести постепенно эти блюда в рацион питания ребенка дома.
Постараться проводить дома все гигиенические процедуры, которые проводятся в детском саду с соблюдением всех норм и правил.
Зная негативные привычки своего ребенка, мягче, но последовательно и настойчиво избавляться от них.
Обязательно в доверительной беседе с медсестрой, рассказать все о физическом развитии ребенка (даже то, что не записано в карте), т.к. эти сведения могут правильно организовать и построить весь воспитательно -образовательный процесс.
НАЧАЛО ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ
И вот малыш переступает порог детского сада. Привыкать к новому легче постепенно. Первые 5-8 дней рекомендуется приводить малыша в группу на несколько часов в день, постепенно увеличивая это время. Если ребенок сразу побежит к игрушкам - очень хорошо! Если не отпускает руку мамы - ничего страшного! Они пройдут в игровой уголок вместе. Старайтесь бережно относиться к малышу, заинтересовать его предстоящим знакомством с детьми и воспитателями.
Предупреждайте отрицательные эмоции (плач, неудовольствие), переключая внимание на что-то новое, интересное.
На период привыкания ребенка в детских яслях рекомендуем ограничить развлечения. Постарайтесь не принимать гостей.
Если у Вашего ребенка к моменту поступления в детских яслях сложились вредные привычки, то отучать в период привыкания не следует (пользоваться соской и др.).
Забирая ребенка из группы, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как он ел, спал, какое у него было настроение.
Всем своим настроением, отношением к сотрудникам группы показывайте, что в д/у для ребенка хорошо, интересно.
Прислушивайтесь к советам воспитателей.
Репортаж подготовила Анисимова Лариса Борисовна, воспитатель.