Истоки способностей и дарования
детей-на кончиках пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нити–ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок».
В.А. Сухомлинский
Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.
Маленькие дети в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно дошкольникам: завораживающий процесс и яркий результат. Маленькие дети начинают рисовать пальчиками, а затем кистью, а также можно использовать поролоновый тампон.
Наберем краски и легкими прикосновениями к бумаге, будем рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, яркое.
Маленькая рукавичка,
Моих пальчиков сестричка,
На прогулку собирайся,
На ручонку одевайся.
Эту технику можно сочетать с техникой «Трафарет». Сначала вырежем трафарет - кто какой хочет! Затем, прижав его пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимем трафарет…Чудо! Четкий отпечаток остался на бумаге! Все то же самое можно повторить другим цветом и с другим трафаретом.
Желаем творческих успехов!
Репортаж подготовила: Бельских Ирина Анатольевна, воспитатель.