Имитация действий как первая ступень развития речи
Работа с неговорящими детьми – долгий процесс, включающий в себя несколько этапов. Работая над пониманием речи и развитием коммуникативной базы, отдельное внимание мы уделяем формированию имитаций действий с предметами.
Имитация движений - один из начальных этапов формирования речи. Она является важнейшим средством обучения ребенка. Когда дети приобретают умение имитировать действия других, изменения в их развитии становятся значительными и заметными. Повторяя за взрослым, ребенок становится более общительным, социальным и начинает демонстрировать новые навыки.
Обучение имитации проводится за столом напротив друг друга. Все предметы, с которыми осуществляются действия парные и находятся одновременно у ребенка и у педагога. Ребенку дается короткая инструкция и происходит показ действия с предметом. Малыш, в свою очередь, повторяет за педагогом, получая одобрение за правильно выполненное действие.
Первый тип осознанной имитации, которую изучают дети — имитация простых действий с предметами: трясти погремушку, катать машинку, «пить» из кружки, катать мяч и другие. Усвоив этот навык, ребенок переходит на следующий этап работы по развитию доречевых предпосылок.
Подготовила: учитель-логопед Бадрызлова С.С.