Версия сайта
для слабовидящих

Нейропсихологические упражнения в работе логопеда

  чт., 19.05.2022

Нейропсихологические упражнения в работе логопеда

Подготовила: учитель-логопед Бадрызлова С.С.

В логопедической работе существует множество разнообразных приемов и технологий, уже давно ставших традиционными. В современном быстро изменяющемся мире существует потребность в использовании новых инновационных методик, которые являются эффективным дополнением к классическим методам и приемам. Сегодня мы поговорим про нейропсихологические упражнения или нейроигры.

Нейропсихологические упражнения – отличный помощник логопеда в коррекции речевых нарушений. Они помогают нормализовать психоэмоциональное состояние ребенка, улучшать его двигательные функции и зрительно-моторную координацию, развивать память, внимание (зрительное и слуховое) и решать множество других задач, которые стоят перед педагогом и ребенком, имеющим нарушение речи.

Преимущества использования нейроигр в логопедической практике:

  • игровая форма обучения;
  • эмоциональная привлекательность;
  • многофункциональность;
  • автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью;
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
  • формирование партнерского взаимодействия между ребенком и учителем – логопедом.

Зарядка

Подходит для детей с 3 лет, можно пробовать и раньше. Нарисуйте подобные карточки для ребенка, либо распечатайте и разрежьте этот лист. Ребенок берет карточку и пытается принять позу, показанную на рисунке, подвигаться в ней.

Ходьба по массажному коврику

В логопедической работе ходьба по массажному коврику используется в автоматизации звуков (ребенок называет слово на заданный звук и одновременно делает шаг по узкой дорожке)

 

 «Колечки»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. При каждом соединении пальцев ребенок произносит слог на заданный звук.

Ходьба по шнуру

Предлагаем ребенку пройти по шнуру, лежащему на полу, двигаясь от одного конца к другому след в след, приставляя мысок одной ноги к пятке другой.

«Лягушка»

Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. Можно использовать при автоматизации и дифференциации звуков.

«Кулак-ребро-ладонь»

"Кулак-ребро-ладонь" три положения ладони на столе, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками, и как можно быстрее.

«Ручка»

Ребенок сидит с прямой спиной, высунув язык и положив его на нижнюю губу. Взрослый берет ручку и плавно перемещает ее перед глазами ребенка. Ребенок глазами следит за ручкой и двигает языком вслед за глазами.

«Колено – локоть»

Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Дыхательное упражнение, лежа на спине

Ребенок лежит на спине. Голова прямо, глаза смотрят в потолок. По инструкции взрослого «Вдох» ребенок поднимает прямые правую руку и левую ногу. По инструкции «выдох» ребенок опускает руку и ногу. Затем руки и ноги меняются.

 

Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: