Нейропсихологический подход в логопедии позволяет активизировать работу мозга, повышать его функциональность и пластичность и развивать межполушарные связи. Нейропсихологические методы становятся необходимым инструментом в работе коррекционного педагога, с помощью современных приёмов логопед может значительно ускорить процесс работы и помочь ребёнку с серьёзными речевыми нарушениями.
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Что развивают нейроигры:
• память;
• внимание;
• виды восприятия: слуховое, зрительное, осязательное и др;
• логику;
• развивают мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
Стаканчики позволяют развивать межполушарное взаимодействие с большим разнообразием. Их можно передавать с помощью рук, прищепок, палочек..
В них можно положить стеклянный шарик, помпон и передавать друг другу.
Стаканчиками можно катать и ловить шарики по столу. В них можно складывать помпоны двумя руками с переходом средней линии.. Возможности простого стакана безграничны в придумывании вариантов нейроигр.
Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.