Что такое День Победы?
Это гордость всей страны!
Это мир над головою!
Это значит - нет войны!
Да будет мир!
И нет войне!
Слава героям нашей стране!
День Победы! Праздник долгожданный
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны -
В этот день закончилась война.
Великий праздник, День Победы!
Пусть много лет уже прошло,
Но помним подвиг наших дедов
И благодарны им за то!
|
Ребенок стесняется разговаривать: что делать?вт., 14.02.2023Все дети индивидуальны, потому что это формирующиеся маленькие личности. Кто-то быстро заводит знакомства и активно общается с окружающими, а кто-то замкнут в себе и стесняется разговаривать. Стеснительность и осторожность в общении нормальна для детей в возрасте от 7 месяцев и до 2,5-3 лет. В течение этого периода практически все дети стесняются незнакомых людей (чаще взрослых, но бывает, что и детей тоже). Если это происходит в более взрослом возрасте, то необходимо выяснить, почему ребенок стесняется разговаривать, и что можно с этим сделать. Почему дети стесняются разговаривать Можно выделить несколько основных причин, почему ребенок стесняется говорить. При этом важно понимать, что далеко не всегда такая стеснительность – это обязательно что-то плохое, какая-то патология и т.д. Вполне возможно, что это просто особенности характера ребенка, т.е. нужно понять и принять их. Вот несколько возможных причин:
Элективный мутизм Существует еще такое понятие, как элективный мутизм – это полное или частичное отсутствие речевого общения с окружающими людьми. При этом отказ от общения избирателен, т.е. ребенок не говорит в определенных социальных ситуациях. К примеру, он может свободно разговаривать с родителями, но полностью замолкать в общении со сверстниками, логопедом, психологом, либо просто другими взрослыми, которые не входят в круг его семьи. Данное состояние рассматривается как проявление невроза, либо под влиянием какой-либо психотравмы. Но это может быть и особенностью реакции детей с определенным складом характера. Здесь отдельно стоит сказать о причинах элективного мутизма. Если не рассматривать неврологические нарушения и отклонения психического развития, то одной из возможных причин развития этого состояния является определенный тип воспитания. В частности, родители таких детей проявляются гиперопеку, а также тотально контролируют жизнь ребенка. Чрезмерная опека приводит к тому, что они буквально не дают ребенку шансов совершать ошибки и адекватно на них реагировать. Возможен и другой вариант – родители воспитывают ребенка как особую личность, внушая ему какую-то исключительность. Естественно, в таких детях развивается эгоцентричность, они постоянно нуждаются в похвале, при этом могут быть очень чувствительны к критике. Они часто проявляются упрямство в ежедневных делах, а также в своем нежелании коммуницировать с другими людьми. Как помочь такому ребенку? Чтобы ребенок перестал стесняться разговаривать, то ему необходима помощь родителей, а в некоторых случаях – невролога, психотерапевта, детского психолога, логопеда и других специалистов. Для начала нужно узнать, есть ли у ребенка какие-либо задержки в развитии или речевые нарушения. Проводится комплексное медико-психолого-педагогическое и логопедическое обследование, которое позволяет узнать причину отсутствия речи (при сохранной способности говорить и понимать речь). Если причина не в отклонениях психического развития, то можно дать несколько советов родителям:
Не нужно акцентировать внимание ребенка на его стеснительности, говорить ему о том, что он «необщительный», «неразговорчивый» и т.д. Если он перестает разговаривать, когда к вам приходят гости, то не нужно при ребенке обсуждать с гостями его проблемы. Очень важно показывать ребенку приветливость и дружелюбие на своем примере. Акцентируйте внимание на том, что у окружающих тоже есть чувства мысли или какие-нибудь страхи, т.е. что они точно такие же люди, как и он сам. Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок Оксана Борисовна |